Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние компоновки ЛА и изменения углов атаки и скольжения на характеристики СВУ

Неустойчивые режимы работы ВУ.

 

Два вида неустойчивых режимов работы: помпаж и зуд. Помпаж это низкочастотные колебания (5 – 15 Гц) высокой амплитуды (достигающей иногда 20 – 80% от среднего давления). В полете обнаруживается по сильным толчкам и тряске. Возникновение помпажа возможно на сверхзвуковых скоростях полета и докритических режимах работы ВУ. Помпаж недопустимый режим работы, т.к. приводит к опасным последствиям. Вызывает неустойчивую работу компрессора, способствуя запредельным забросам температуры в к.с. Возможен срыв пламени в форсажной камере, деформация или даже разрушение оболочки.

«Зудом» называют высокочастотные пульсации в ВУ с частотой 100 – 200 Гц относительной амплитудой 5 – 15%. Зуд возникает только на сверхкритических режимах работы ВУ, когда в двигатель поступает меньше воздуха, чем требуется. Зуд не так опасен, как помпаж, и может быть допустимым режимом. Тем не менее, появление зуда сопряжено с рядом неприятных последствий, наиболее серьезным из которых является снижение запаса устойчивости компрессора.

Возникновение помпажа вызвано следующими причинами. На режимах дросселирования замыкающий прямой скачок выходит из ВЗ, разрушая при этом систему косых скачков. Течение за замыкающим скачком сильно неоднородное с образованием низкоскоростных потоков в пристеночных областях. Эти потоки неустойчивы и легко отрываются, если двигатель задросселирован, а расход ВУ превышает потребный расход воздуха. Через зоны низкоскоростных потоков происходит выброс воздуха из ВЗ. Головная волна при этом резко перемещается вверх по потоку. Расход ВУ снижается. Восстанавливается прежний режим, и т.д.

Способы устранения помпажа – открытие створок перепуска воздуха для сброса излишнего количества воздуха, изменение геометрии поверхности торможения, быстрое снижение скорости полета.

Причина возникновения зуда заключается в нестационарности отрыва, возникающего при взаимодействии замыкающего c-образного скачка с пограничным слоем. Эффективным средством устранения зуда является отсос пограничного слоя через перфорацию или щель.

 

 

Рис.5.17.

 

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики СВУ и согласование ВУ с двигателем | Элементарная ступень компрессора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.