Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопла для больших сверхзвуковых скоростей полета, эжекторные сопла и реверс тяги

Л.15

Сопла для дозвуковых и небольших сверхзвуковых скоростей полета.

 

 

 

Структура потока на режимах работы сопла с недорасширением показана на рис.8.4.

Рис.8.4. Структура потока на режимах работы сопла с перерасширением.

а – pср <pкр; б – pкр<pср <4; в – 4<pср <6; г – pср > 6.

=============================================

=============================================

 

Компоновки сопел на летательных аппаратах.

Рис.8.4. Компоновки сопел на ЛА.

а – компоновка с вынесенным соплом; б – компоновка с утопленным соплом.

 

Работа дозвукового сопла в условиях старта и в полете.

Рис.8.6. Течение за соплом в условиях старта.

рд – донное давление

Рис.8.7. Течение за соплом при Мп<1.

 

Рис.8.8. Потери эффективной тяги сужающегося сопла
в зависимости от числа Маха.

 

 

При больших сверхзвуковых скоростях полета (М>2) в недорасширенной струе, истекающей из дозвукового сопла, сильно возрастают потери. Снизить потери тяги можно при использовании сопла Лавалля.

 

Рис.8.9. Режимы течения в соплах Лавалля.

I – дозвуковое течение (pскр<1/p(l=1)); II – течение со скачками уплотнения внутри сопла; III – течение с перерасширением и сверхзвуковой скоростью на выходе (рсн); IV – расчетный режим (рсн); V – течение с недорасширением (рсн).

 

На расчетном режиме потери тяги определяются только потерями на трение и на не параллельность в выходном сечении.

На режиме с недорасширением потери тяги возрастают, так же как и в дозвуковом сопле за счет потерь в скачках уплотнения. Еще большими будут потери тяги на режимах с перерасширением, особенно при проникновении скачков внутрь сопла.

Рис.8.10. Сравнение тяговых характеристик сопел Лавалля с тяговой характеристикой дозвукового сопла.

 

Рис.8.11. Причина ухудшения тяговых характеристик сопла Лавалля на режимах с перерасширением; точка А – положение скачка уплотнения. Ниже точки – отрицательная разность давлений на стенке сопла.

 

Рис.8.12. Тяговые характеристики сопел Лавалля с pсрасч=19, углами конуса сверхзвуковой части a=15о, 20о, 40о и профилированной внешней поверхностью кормы.

 

Поэтому сопла Лавалля в ВРД обычно делают регулируемыми.

 

Эжекторные сопла.

Эжекторное сопло вследствие увеличения расхода обеспечивает увеличение тяги. На старте и малых дозвуковых режимах потери тяги эжекторных сопел ниже, чем сопел Лавалля, а на сверхзвуковых несколько выше.

 

Рис.8.13. Схемы эжекторных сопел; а – с дозвуковым внутренним соплом;
б – со сверхзвуковым внутренним соплом.

 

 

Реверсивные устройства.

Рис. 8.14. Сокращение длины пробега самолета при использовании
реверса тяги; сплошная линия Q=29000 H/м2, пунктир – Q=58000 H/м2.

 

ревотр/Р (8.12)

Ротр=Gревсревcosa (8.13)

дополнительные потери не должны превышать 1%.

Переход от прямой тяги к реверсу и обратно должен осуществляться монотонно и плавно.

 

Рис.8.15. Схемы реверсивных устройств; I – решетчатого типа; II - створчатого типа; а – на режиме прямой тяги; б – на режиме реверсирования.

 

Рис.8.16. Реверсивное устройство двигателя с большой
степенью двухконтурности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение и основные параметры сопел | Учебно-материальное обеспечение. Управление вектором тяги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.