Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика детей с отклонениями в развитии

Зона ближайшего развития

Соотношение первичного дефекта и вторичного отклонения

Взаимодействие первичных и вторичных дефектов

 

Коррекционное воздействие на вторичные дефекты положительно влияет на состояние первичных дефектов.

Взаимодействие неполноценного слуха и возникших на этой основе речевых последствий является примером обратного влияния вторичной симптоматики на первичный дефект. Ребенок с частичной потерей слуха не будет использовать его сохранные функции, если не развивает устную речь. Только при условии интенсивных занятий устной речью (т.е. преодоление вторичного дефекта) оптимально используются возможности остаточного слуха, в противном случае первичный дефект слуха усиливается.

Необходимо широко использовать педагогические воздействия на вторичные отклонения в развитии аномального ребенка.

Преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, которое часто оказывается малоэффективным. Недооценка значения специального воспитания усугубляет вторичное отклонение в развитии аномального ребенка.

 

Чем дольше вторичное отклонение от первичного дефекта, тем легче оно компенсируется.

 

 

Это зона потенциальных возможностей. Важно знать потенциальные возможности формирования функций аномального ребенка, которые он не может (пока) реализовать самостоятельно, но может реализовать с помощью педагога.

Согласно Л.С.Выготскому зона ближайшего развития определяет не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития аномального ребенка. Обучение должно стимулировать переход зоны ближайшего развития в зону активного развития. Со временем руководство педагога становится излишним, а решение задач ребенком – самостоятельным.

 

 

Особая роль в вопросах диагностики детей принадлежит Л.С.Выготскому. Он рассматривает личность ребенка в развитии, в неразрывной связи с тем воздействием, которое на него оказывает воспитание, обучение и среда.

Выготский отстаивает динамический подход к изучению детей, т.е. он считал обязательным учитывать не только то что ребенок достиг, но и то чего он не может достичь.

В работе «Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства» 1931 г. Выготский предложил схему исследования детей:

1. Тщательно собранные жалобы родителей, ребенка, воспитательного учреждения.

2. История развития ребенка.

3. Симптоматологию развития. Научное определение симптомов болезни.

4. Педагогический диагноз. Вскрытие причин и механизмов образования данного комплекса симптомов.

5. Прогноз.

6. Педагогическое и (или) медико-педагогическое назначение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные закономерности развития аномальных детей | Первичная злокачественная лимфома кости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.