Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы структур новых организаций




Новые организации, в отличие от централизованных и многоуровневых структур, используют новые до настоящего времени неизвестные структуры. К таким организациям относят сетевые, виртуальные, многомерные, круговые, обучающиеся и другие.

Сетевые организации. Сети представляют собой совокупность фирм, специализированных организаций, деятельность которых координируется рыночными механизмами, а не командными методами. В сетевых организациях последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими организациями.

Начало развития сетевых организаций относят к 80-м годам нашего столетия, когда развитие международной конкуренции потребовали проведения реструктуризации во всех областях производства и оказания услуг.

В научной литературе встречаются примеры следующих типов сетевых организаций:

1. Сетевая организация в районах с малыми производственными фирмами. Например, фирмы по производству полупроводников в Силиконовой долине (США).

2. Сетевая организация при осуществлении крупных проектов. Например, строительные, промышленные и другие проекты).

3. Сетевые организации, включающие крупные производственные организации рассредоточенные по разным регионам и странам, но объединённые в единую систему.

4. Стратегические союзы. Объединение крупных фирм, стремящихся обеспечить себе конкурентные преимущества.

 

Виртуальные организации. Основной целью виртуальной организации является объединение передовых технологий и компетенций работников для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на производимые ею товары и услуги. Работники организации принимают участие в едином производственном процессе независимо от их местонахождения в стране, в мире и во времени. Такое построение организации благодаря информационным технологиям и телекоммуникациям позволяет индивидуальным малым организациям работать вместе и максимально использовать их творческий потенциал, их гибкость и приспосабливаемость. Вместе с тем, виртуальные организации обеспечивают хорошие конкурентные преимущества за счёт снижение затрат на основные и оборотные средства. Одним из основных преимуществ виртуальных организаций является то, что они сосредоточивают свою деятельность на тех функциях и этапах процесса производства, которые они могут выполнить лучше, чем другие организации.

В виртуальных организациях необходимо особое внимание уделять новой функции управления – управлению знаниями, включающего приобретение знаний работниками организации и их хранение, распределение, преобразование и передача в нужной форме, в соответствующее место организации и в нужное время.

Виртуальные организации требуют от руководителей и работников нового мышления, умения осуществлять неформальную координацию, проявлять взаимное доверие, преодолевать пережитки иерархического управления.

В целом можно говорить что виртуальные организации по сути своей представляют модель сочетания информации, информационных технологий и человеческих взаимоотношений в процессе бизнеса. Создание виртуальной организации потребует использования высокоразвитых информационных сетей, позволяющих собирать, обрабатывать, анализировать данные о запросах потребителей и рынках, в сочетании с новейшими методами повышения эффективности производственных процессов на основе их компьютеризации. Такая организация включает не только высококвалифицированных работников, но и поставщиков, посредников, продавцов и потребителей.

Виртуальные организации предъявляют особые требования к работникам и руководителям. Работники и руководители должны иметь хорошее образование, высокую квалификацию, уметь понимать и применять новые формы информации, быстро приспосабливаться к переменам и налаживать эффективные взаимоотношения со всеми сферами рынка

[ 5,6 ].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.