КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 6. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина
Кроме того, на уровне 83 входящих в состав Российской Федерации субъектов РФ созданы или создаются органы государственной власти, также осуществляющие функции охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина. Среди них можно отметить такие, как глава субъекта РФ (например, президент республики, губернатор края, области, глава администрации области и т.д.), органы представительной законодательной власти (законодательные собрания республик, областные думы и т.д.), органы исполнительной власти (правительства республик, администрации областей и т.д.), конституционные и уставные суды (конституционные суды республик, уставные суды областей и т.д.). На этом уровне действует большая группа правоохранительных органов, находящихся, исходя из специфики федеративного устройства России, в подчинении федеральным органам государственной власти. Кроме того, в соответствии с установленным административно-территориальным делением в субъектах Федерации созданы или создаются органы местного самоуправления (уже создано примерно 24 тыс. таких муниципальных органов). В составе этих органов формируются представительные и исполнительные органы муниципальной власти. Эти органы могут быть наделены государственно-властными полномочиями по обеспечению прав и свобод граждан. Например, в исполнительных органах местного самоуправления создаются административные комиссии, осуществляющие с целью защиты прав граждан нормы административного законодательства. Вывод. Таким образом, множественность государственно-правовых средств позволяет реально гарантировать права и свободы человека и гражданина, обеспечить их охрану и защиту от неправомерных действий. Укрепление и развитие существующих способов, а также формирование новых механизмов отражают усиливающуюся тенденцию Российского государства к созданию целого комплекса правовых гарантий охраны и защиты прав человека и гражданина. Заключение
Гарантиями обеспечения прав человека является не только наличие действующих норм права, их иерархическая соподчиненность и преемственность, но и наличие реальных внутри государственных механизмов обеспечения прав человека и гражданина, на ряду с вне государственными механизмами. Эти механизмы должны быть организованы таким образом чтобы их работа была отлажена и представляла собой единую систему направленную на гарантирование прав человека, с сочетанием принципа децентрализации этого механизма таким образом, чтобы у человека и гражданина была возможность обратиться в различные органы обеспечения прав с целью объективности их защиты и реализации. Такими органами государственной власти являются судебные органы власти, органы прокуратуры, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Фондовая лекция приведена в соответствие с действующей нормативно-правовой базой
Старший преподаватель кафедры конституционного права В.А. Галицков «23» октября 2012 г.
[1] Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167. [2]СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1011. [3]ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227. [4]СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2939. [5]СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1. [6]См.: Витрук В.Н. Конституционное правосудие. М., 1998; О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон. М., 1994. С. 3. [7]Митюков М.Л. Организация и компетенция конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации (сравнительный анализ) // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1996. N 3 - 4.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |