Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и закон спроса

Рыночные спрос и предложение, их взаимодействие

Для понимания действия рыночного механизма необходимо выяснить, как определяется уровень цен, от чего он зависит и под влиянием каких факторов изменяется.

Спрос - это обратная зависимость между ценой и величиной спроса - количеством товара, который покупатели готовы купить.

Построим график кривой спроса. Допустим, при цене Р 5 руб. покупатели готовы купить Q 10 единиц блага А, при цене P 4 руб. – Q =11 ед., при цене 3 руб. – 12 ед., при цене 2 руб. – 15 ед., при цене 1 руб. – 20 ед. Цены отложим на оси ординат, а количество товара, на которое предъявляется спрос – по оси абсцисс (рис. 4.7 а).

Если изменяется цена товара, то меняется величина спроса.

Изменение спроса (сдвиг кривой) связано с воздействием неценовых факторов спроса и выражается в смещении кривой спроса вправо D2 (при увеличении спроса) или влево D1 (при уменьшении спроса) от первоначального положения (рис. 4.7 б).

Рисунок 4.7 а - кривая спроса, б - изменения кривой спроса

К неценовым факторам спроса относятся:

1. Количество покупателей.

2. Доходы потребителей. В зависимости от изменения спроса на товар с ростом доходов различают нормальные товары и товары низшего порядка.

Товары, спрос на которые увеличивается с ростом доходов потребителей, называются «нормальными» товарами. К ним относят фрукты, деликатесы, меховые, ювелирные изделия и т.п.

Товары, спрос на которые снижается с ростом доходов, это товары «низшего порядка» (крупы, маргарин и т.п.).

3. Вкусы и предпочтения покупателей. Спрос растет, если товар становится модным и наоброт.

4. Изменение цен на сопряженные товары.

Товары - заменители (субституты) – товары, для которых рост цены одного вызывает увеличение спроса на другой. И наоборот. Так снижение цены на мандарины приведет к снижению спроса на апельсины.

Взаимодополняющие товары (комплиментарные) – это товары, для которых рост цены одного при неизменности спроса на него вызывает снижение спроса на другой. Так повышение цены бензина вызовет снижение спроса на автомобили.

5. Сезонный фактор и прочие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребительские предпочтения. Кривые безразличия | Предложение и закон предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.