Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция




Поведение предприятия в различных конкурентных условиях

Предприятия для достижения экономической цели своей деятельности должны следовать определенным правилам, о которых шла речь выше. Однако не все зависит от самого предприятия, большое значение имеют конкурентные условия, в которых оно находится.

Совершенная конкуренция обеспечивает эффективное распределение ресурсов и максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Но она исходит из платежеспособных потребностей покупателей, не предусматривает производство общественных благ, т.к. они не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю отдельно (охрана порядка и т.п.).

Совершенная конкуренция не может обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НПТ. Не учитывает широкий диапазон потребительского выбора, способствует унификации и стандартизации продукции.

В условиях совершенной конкуренции незначительный объем продукта, предлагаемого фирмой на рынке, делает спрос на ее товар совершенно эластичным по цене, кривая спроса горизонтальная прямая. Фирма ориентируется на сложившуюся равновесную цену. Ее общий доход будет зависеть только от объема выпуска, а предельный доход равняется цене. В долгосрочном периоде фирма получает нормальную прибыль, т.е. экономическая прибыль равна нулю.

Рисунок 7.1 Равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Из графика (рис. 7.1) следует, что для совершенного конкурента кривая спроса (D) – это и кривая предельного дохода (MR), а правило MR=MC трансформируется в правило MR=MC=P. Оптимальный объем выпуска определяется по точке пересечения предельных затрат и предельных издержек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.