КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины отказа от проведения консультирования
Критерии принятия решения о консультировании. Понятие оценки проблем клиента.
1. В конце первого этапа процесса консультирования консультант должен решить, будет ли осуществляться консультирование данного клиента. Это решение должно быть взвешенным и адекватным, и консультант обязан оценить и проанализировать многие факты.
2. Выделяют следующие критерии принятия решения о консультировании: Ø глубина и характер проблем, с которыми пришел клиент, и их соответствие компетенции консультанта; Ø сила дезадаптации, стресса и напряжения, в котором находится клиент, вызванных конфликтом между его потребностями и требованиями среды; Ø мотивация клиента, причины, по которым он обратился к консультанту, и его потребности; Ø уровень психического дискомфорта, вызванного проблемой, конфликтом клиента; Ø результаты диагностических процедур; Ø адекватная оценка консультантом своих профессиональных возможностей и способности помочь клиенту решить его трудности; Ø социальное окружение клиента: возможность прогресса вне ситуации консультирования может повышаться или понижаться в зависимости от того, какая обстановка сопровождает клиента в повседневной жизни, как его домашние относятся к его проблеме и т.п.; Ø индивидуальные особенности клиента: - возраст (от 10 до 60 лет); - социальное положение; - образование; - интеллектуальная сохранность и отсутствие органических нарушений в этой области; - уровень интеллекта; - знания клиента в области психологии; Ø качества личности клиента: - способность к рефлексии; - устойчивость; - способность к адекватному мышлению; - определенный уровень самоконтроля.
3. Существуют следующие причины, по которым консультант может отказаться от консультирования клиента: Ø недостаточная компетенция консультанта в решении той проблемы, с которой обратился к нему клиент; Ø тотальное несоответствие личностных особенностей, мировоззрений и систем ценностей консультанта и клиента, мешающее создать необходимый консультативный климат и ставящее под угрозу успешность результатов консультирования; Ø клиент является другом или родственником консультанта, и это мешает адекватному, безоценочному взгляду консультанта на проблему клиента; Ø консультант имеет личное отношение к проблемам клиента, когда он участник конфликта и событий, оказавших травмирующее действие на клиента; Ø клиент не идет на контакт с консультантом, отказывается обсуждать с ним свои проблемы при условии, что консультант сделал все от него зависящее для построения необходимого терапевтического климата; Ø после нескольких встреч консультант видит низкую эффективность консультирования и вероятность продуктивных изменений невелика; Ø отказ самого клиента от консультирования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |