Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и система показателей качества продукции

И сертификации

Основы организации управления качеством продукции

Лекция 5

 

План:

1. Сущность и система показателей качества продукции.

2. Концепция всеобщего управления качеством.

3. Организация контроля качества продукции.

4. Сертификация продукции и систем качества.

 

Качество продукциисовокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обуслов­ленные или предполагаемые потребности. Качество продукции явля­ется основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (при­менения) и качество сервиса продукции. Первый уровень системы показателей конкурентоспособности продукции показан на рис. 5.1. Структура приоритетов конкурентоспособности продукции, по оценке, будет следующей: 4: 3: 2: 1. Из этого соотношения следу­ет, что при формировании стратегии повышения конкурентоспо­собности в первую очередь ресурсы следует направлять на повыше­ние качества продукции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование организации эксплуатации (применения) про­дукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в после­днюю очередь — на повышение качества сервиса продукции.

Рис. 5.1 Место качества продукции среди факторов

конкурентоспособности

 

К показателям качества продукции относятся следующие груп­пы показателей:

• назначения;

• надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);

• экологичности;

• эргономичности;

• технологичности;

• эстетичности;

• стандартизации и унификации;

• патентно-правовые;

• безопасности применения;

• сертификационные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм реализации правового статуса личности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.