Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды произведений




Произведения бывают обнародованные и необнародованные, опубликованные и неопубликованные, оригинальные и производные, служебные и неслужебные.

Обнародованием признается осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

Опубликованием считается выпуск в обращение экземпляров произведения с согласия автора в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

Оригинальным является произведение все основные охраняемые элементы которого созданы самим автором.

Производным является произведение, при создании которого частично заимствуется охраняемые элементы чужого произведения (переводы, аранжировки, аннотации, обзоры). Эти произведения должны иметь творческую самостоятельность по сравнению с оригиналом и соблюдать права автора произведения, которое подверглось переделке (с автором должен быть заключен договор на использование его труда для создания на его основе другого произведения).

Служебные произведения – это произведения созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя. В Российском законодательстве авторское право на служебное произведение принадлежит автору. Однако, согласно ст. 14 п.2 ЗоАП исключительные права на использование служебного произведения принадлежат работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Это означает, что автор не вправе без согласия работодателя передать созданное им произведение для использования другим лицам. Напротив, работодатель может использовать произведение как в своих целях, так и выдавать разрешение на его использование третьим лицам. Размер вознаграждения за использование такого произведения и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем.

Субъекты авторского права.

Авторские правоотношения предполагают множество их участников. В них участвуют, с одной стороны, авторы произведений и их наследники, с другой стороны, организации, заинтересованные в их использовании (издательства, театры, киностудии и т.д.). Субъектами авторского права согласно российскому законодательству могут быть российские граждане, лица без гражданства и иностранцы, их наследники, иные правопреемники, а также российское государство в целом.

Субъекты авторского права, в широком понимании, – это лица, участвующие в авторских правоотношениях. При таком определении субъектами авторского права будут являться лица, которым могут принадлежать авторские права, организации по защите авторских прав и другие субъекты.

Субъекты авторского права, в узком понимании, – это авторы произведений, то есть обладатели личных авторских прав.

Первоначально авторские права приобретает автор, он же, по российскому авторскому законодательству, является исключительным носителем личных авторских прав. В законе автор определен как физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение (ст. 4 Закона № 5351-1).

Субъекты авторских и смежных прав подразделяются на две группы:

1) субъекты с первоначальными правами (авторы, исполнители, производители фонограмм, организации вещания);

2) правопреемники (наследники, организации-правопреемники, государство);

Важнейшими субъектами авторского права являются авторы произведений науки, литературы и искусства.

1. Авторами признаются лица, творческим трудом которых создано произведение. Это может быть любое физическое лицо не зависимо от пола, возраста, гражданства и состояния дееспособности. Авторское право у создателя возникает сразу как только произведение облекается в объективную форму. Автор – главный субъект авторского права. Ни возраст, ни пол, ни раса (национальность) не имеют значение для признания лица автором. При этом авторская правоспособность возникает с момента рождения (ст. 17 ГК РФ).

Однако нужно учитывать, что право распоряжаться авторскими трудами тесно связано с понятием дееспособности (ст. 21 ГК РФ). В соответствии со ст. 26 ГК РФ без согласия родителей, усыновителей и попечителей осуществлять права автора на произведение науки, литературы или искусства … могут несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет.

За малолетних (не достигших 14 лет) и недееспособных авторское право осуществляют их родители или опекуны. Они заключают от имени этих авторов договоры, выступают в защиту их прав. Но это не значит, что родители или опекуны принимают на себя какие либо обязательства по договорам и несут ответственность за их исполнение. Стороной по договору является сам автор, а родители и опекуны лишь выступают от его имени.

Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет) авторы осуществляют свои авторские права самостоятельно. Что является исключением из правил, т.к. граждане могут самостоятельно осуществлять свои гражданские права лишь с 18 лет. Это отступление от правил вполне оправдано, т.к. в данном возрасте можно предполагать достаточную зрелость несовершеннолетних для разумного распоряжения творческими результатами.

Граждане, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическим средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение и признаны в связи с этим ограниченно дееспособными, могут осуществлять свои авторские права лишь с согласия назначенных им попечителей (ст. 30 ГК). Эго означает, что автор, дееспособность которого ограничена по суду, сам осуществляет свои авторские права, но под контролем попечителя, задачей которого является ограждение подопечного от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также от его собственных вредоносных действий. Попечитель не устраняет действий самого подопечного, а действует вместе с ним и в его интересах.

Важно отметить, что для возникновения авторского права не имеет значение и дееспособность лица, т.е. автором может быть и лицо, признанное по действующему гражданскому законодательству недееспособным, но может быть ограничено его право распоряжаться результатами авторского труда (совершать сделки по отчуждению имущественных прав).

1.1. Наряду с физическими лицами обладателями авторских прав по российскому законодательству могут быть и юридические лица. Если они являются правопреемниками создателей произведений.

В качестве особых субъектов авторского права можно выделить: специальные ведомственные органы (в советский период, например, Госкомиздат), комитеты (или организации) по защите авторских прав, объединения издателей, в Российской Федерации – Российское авторское общество (РАО), Российское общество правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС), Российское общество по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС).

Юридическое лицо может приобрести авторские правомочия:

- по договору с автором;

- в силу того, что произведение создано в порядке выполнения служебного задания (например, должностные инструкции);

- по завещанию автора.

Во всех этих случаях юридическое лицо становится обладателем производного (первоначального быть не может ст. 1 ЗоАП) авторского права, которое первоначально возникло на стороне автора, но перешло к юридическому лицу по указанным выше основаниям.

1.2. Субъектами авторского права признаются также и иностранцы. Но охрана их авторских прав зависит от ряда условий. Признаются и охраняются авторские права иностранцев если:

- если произведение обнародовано на территории России, либо не обнародовано, но находится на ее территории в объективной форме (п.1 ст.5 ЗоАП);

- если произведение обнародовано или находится в объективной форме за пределами России, его охрана осуществляется в соответствии с международными договорами РФ. Согласно международной конвенции об авторском праве на территории России охраняются все произведения граждан стран–участниц этой конвенции, если они вышли в свет после 27 июля 1973 г. (даты присоединения СССР к Всемирной конвенции);

- произведение считается опубликованным в РФ, если в течении 30 дней после первой публикации за пределами РФ оно было опубликовано (а не обнародованно) на территории РФ.

1.3. Субъектом авторского права является также переводчик произведения на другой язык и автор другого производного произведения. Авторское право переводчика распространяется не на само произведение, которое он переводит, а только на созданный им перевод. При этом авторское право переводчика не препятствует другим лицам осуществлять свои собственные переводы. В данном случае имеется в виду не только перевод на другой язык отдельных слов или выражений, а перевод, соединенный с литературной обработкой текста с сохранением смыслового содержания произведения. Аналогичные права возникают и в отношении авторов других производных произведений (переделок, аранжировок или других переработок).

Особым образом законодатель выделил субъектов авторского права на аудиовизуальные произведения.

Под аудиовизуальными произведениями понимаются произведения, воспринимаемые одновременно с помощью слуха (от лат. audio – слушаю) и зрения (от лат. video – вижу). Такие произведения состоят из серии связанных между собой кадров (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и другие подобные произведения).

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 5351-1 авторами таких произведений являются:

– режиссер-постановщик;

– автор сценария (сценарист);

– автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 5351-1, заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу исключительных прав на использование аудиовизуального произведения (воспроизведение, распространение, публичное исполнение и т.д.), если договором не предусмотрено иное. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение. Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании указывать свое имя и наименование либо требовать такого указания.

2. Соавторство. Авторское право на произведение, созданное совместным трудом двух и более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет также и самостоятельное значение (ст.10 ЗоАП). Субъектами авторского права могут быть соавторы, если произведение создано совместным творческим трудом двух или более лиц. Различают два вида соавторства:

1) Произведение образует одно неразрывное целое.

2) Произведение состоит из частей, каждая из которых выполнена определенным соавтором.

Согласно с п.1 ст.10 Закона № 5351-1, авторское право на произведение принадлежит соавторам совместно. Соавторство предполагает наличие соответствующего соглашения между соавторами (письменного или устного). Отсутствие такого соглашения ни при каких условиях не приводит к соавторству. Не будет являться соавтором переработчик произведения, если между ним и автором не было заключено соответствующее соглашение. Как в действующем законодательстве, так и в теории авторского права выделяется как неделимое соавторство, так и делимое. Существенное отличие заключается в том, что при делимом соавторстве соавтор при соблюдении ряда условий может рассматриваться как индивидуальный субъект авторского права.

- О соавторстве следует говорить, если усилием нескольких авторов создано единое коллективное произведение. Если в случае с написанием картины или романа все ясно, т.к. эти произведения являются одним неразрывным целым. Если же каждая часть произведения имеет самостоятельное значение и может быть использована самостоятельно (например стихи и музыка в песне, главы учебника) то ясно, что коллективное соединение не может быть создано в результате механического соединения частей (между ними должна быть логическая увязка) ели изъять одну часть, то произведение теряет смысл в этом случае тоже имеет место соавторство. А вот например иллюстрации книги не могут повлиять на ее литературное достоинство, поэтому в данном случае писатель и художник не являются соавторами.

- Второе условие, что произведение должно являться совместным трудом нескольких лиц. Понимается не совместный процесс труда, а совместно достигнутый результат. Соавторы могут работать над произведением сообща, или каждый из них создает какую-то обособленную часть, или один из них может доработать результат другого. При этом если какое то лицо оказывает помощь в создании произведения, давало советы (например редактор или консультант), то если его работа не выходит за пределы своих обязанностей, он не может претендовать на соавторство. Редактор обязан помочь автору улучшить его произведение, исправить недостатки, но все изменения вносятся самим автором, который может согласиться или не согласиться с мнением редактора.

- Еще одно условие, что вклад лиц претендующих на соавторство произведения должен носить творческий характер. Нет оснований для признания соавторства оказание автору технической помощи (подбор материалов, вычерчивание схем, графиков и т.д.). Очень часто суды рассматривают дела, когда один человек рассказывает писателю истории из своей жизни, а писатель на основе этого материала создает роман. Даже если эти два человека работали совместно, рассказчик не признается соавтором, если художественную, творческую форму, образы и содержание создает писатель, а рассказчик просто делится воспоминаниями отдельных эпизодов из своей жизни. И наоборот, если лицо, записывающее воспоминания не внесло ничего нового ни в содержание ни во внутреннюю форму произведения, а лишь выполняло техническую работу, то автором признается рассказчик. Если же в создании художественной формы произведения принимали участие и рассказчик и писатель, то можно говорить о соавторстве. Поэтому критерием, помогающим установить действительного автора произведения является творческий характер внесенного в создание произведения вклада.

- И наконец последнее условие – это наличие соглашения о возникновении соавторства. Под эти соглашением понимается взаимное волеизъявление авторов, направленное на совместную творческую работу.

2.1. Осуществление авторских прав на коллективные произведения. Авторское право на коллективное произведение принадлежит всем авторам сообща, независимо от степени творческого вклада каждого из соавторов и характера произведения. Закон характеризует права соавторов как совместные (п.1 ст. 10 ЗоАП). Из этого следует, что вопрос об использовании коллективного произведения решается всеми авторами сообща, на основе единогласия, а не по большинству голосов. Если соавторы не могут достичь в этом вопросе согласия, то он передается на разрешение в суд. Но закон не запрещает соавторам заключить между собой письменное соглашение, осуществляющее иной порядок осуществления их авторских прав. Например, соавторы могут поручить осуществление авторских прав одному из соавторов, могут договориться о принципах распределения авторского вознаграждения. Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование произведения.

2.2. Виды соавторства. Соавторство бывает двух видов нераздельное и раздельное.

При нераздельном соавторстве произведение, созданное двумя или более соавторами, представляет единое неразрывное целое, части которого не имеют самостоятельного значения и результаты коллективного творческого труда не могут быть практически выделены. (романы Ильфа и Петрова)

При раздельном соавторстве коллективное произведение является целым, но состоит из частей, имеющих самостоятельное значение, при этом известно кем из авторов созданы эти части. (например музыкально-драматическое произведение, учебник).

Если произведение признано нераздельным, то авторские права как на произведение в целом, так и на любую его часть осуществляются авторами только сообща. Если один из соавторов нарушил свои обязательства по созданию произведения, то все соавторы несут за это ответственность.

При раздельном соавторстве использование коллективного произведения в целом также осуществляется по взаимному согласию всех авторов. Однако каждый соавтор вправе распоряжаться самостоятельно, без согласия соавторов своей частью. Соавторы отвечают лишь за свою часть произведения и не несут ответственности за нарушение обязательств другими соавторами.

2.3.Соавторством не является:

- совместное использование произведений, которые созданы независимо друг от друга и хотя взаимосвязаны, но не настолько, чтобы составлять единое целое (например, писатель создавший книгу и художник иллюстраций к ней);

- если в результате соединения произведений, созданных разными авторами, появляется новый объект авторского права (энциклопедический словарь, журнал). Это новые произведения как результат творческой деятельности по подборке и систематизации материала.

- в случае дозволенного законом использования чужого опубликованного произведения для создания нового, творчески самостоятельного произведения (автор романа и автор созданного по его основе сценария, автор произведения и переводчик).

3. Наследники и иные правопреемники. Субъектами авторского права после смерти автора становятся его наследники. Наследование авторских прав может осуществляться либо по закону, либо по завещанию. По наследству не переходят: право авторства, право на авторское имя и право на защиту репутации автора.

При наследовании по закону наследниками могут стать только граждане, которые входят в ту или иную очередь законных наследников (жена, мать, отец, дети, сестры, братья, племянники и т.д.). При наследовании по завещанию авторские права могут быть переданы любому гражданину или юридическому лицу, которое указано в завещании. Если умерший автор не имеет законных наследников и не составил завещания, то его авторское право к государству не переходит (в отличие от права собственности), а прекращается.

В теории авторского права наследники рассматриваются как носители производного авторского права. Их авторское право возникает не в силу создания произведения, а на основе открытия наследства, вхождения в круг наследников по закону или завещанию. Следует отметить, что действующие авторское и наследственное законодательство не содержит четких прав наследников. Поэтому конкретные правила выводятся путем толкования многих норм закона и анализа судебной и нотариальной практики. Отметим следующие особенности наследственных авторских прав:

- Согласно ст. 29 ЗоАП по наследству не переходят право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Следовательно, все остальные авторские права, в частности право на обнародование, использование вознаграждение, могут передаваться по наследству. Это теоретически, но на практике возникает множество вопросов. Может ли наследник опубликовать произведение, если автор не хотел этого при жизни, может ли наследник дать согласие на переделку произведения, если автор на это не соглашался и т.д. В практике известно не мало случаев, когда автор возражал против экранизации литературного произведения. К сожалению, прямого ответа на эти вопросы нет. На практике их решение передается на усмотрение наследников.

- Еще одна проблема связана с неприкосновенностью произведений умерших авторов. Закон указывает на то, что право на защиту репутации автора по наследству не переходит, однако на наследников возлагается охрана этого права. Как соотнести эти два понятия в законе не указывается. Однако, очевидно, что сферы действия права на защиту репутации автора произведения, которое принадлежит лишь самому автору и право на охрану указанного права, которое принадлежит наследнику, совпадают не полностью, хотя второе базируется на первом. Автор осуществляет свое право на защиту произведения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб его чести и достоинству, может внести или разрешить внести в произведение изменения. Наследник, на которого возлагается охрана неприкосновенности произведения, этого сделать не может. Он может дать согласие на внесение в произведение редакционной поправки, на уточнение тех или иных данных в связи с прогрессом науки, на снабжение произведения предисловием или комментарием. Однако при этом главной его задачей является сохранение сущности и оригинальности произведения автора.

Следует заметить, что охрана неприкосновенности произведения осуществляется наследниками лишь в том случае, если автор в завещании не указал лицо, на которое он возлагает охрану прав авторства, права на имя и права на защиту своей репутации. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно. В случае его смерти или отказа от осуществления своих прав до истечения срока действия авторского права (50 лет) эти полномочия переходят к наследникам.

- Следующим моментом является то, что супругу(ге) умершего автора выделяется доля в общем имуществе нажитом в период брака (ст.33-34 Семейного кодекса РФ, ст. 256 ГК РФ), если нет другого договора (например, брачного). Понятно, что в эту долю входят имущественные права автора, например, гонорар. Переходящие по наследству личные неимущественные права автора принадлежат только ему и его супруг (а) никаких дополнительных прав по сравнению с другими наследниками не имеет. Что же касается принадлежащего автору права на получение вознаграждения, которое не было реализовано им при жизни, то оно целиком включается в наследственную массу и супруг(а) не вправе претендовать на выплату половины вознаграждения.

- При вступлении в наследство по российскому законодательству не допускается частичное принятие или частичный отказ от наследства. Это распространяется и на авторское право. Поэтому, вступая в наследство какой либо части имущества означает и принятие наследства авторских прав. Для этого, не нужно соблюдать какие то формальности. Однако, если наследство состоит лишь из авторского права или кому либо из наследников завещаны лишь авторские права, фактическое вступление в права наследования невозможно. В этом случае наследник должен обратиться к нотариусу и получить свидетельство о праве на наследство.

- Права наследников ограничены установленным законом сроком и действуют в течение 50 лет после смерти автора, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

- Авторские права переходят к наследникам в бездолевом порядке, т.е. авторское право наследуется как единое целое, не подлежащее разделу. Распоряжение перешедшим по наследству произведением осуществляется наследниками по взаимному согласию. Если такового нет (например один наследник не дает согласие на переиздание), то в судебном порядке. Исключение составляет право на получение гонорара. Он может делиться между наследниками в любой пропорции в соответствии с завещанием или по соглашению между наследниками.

- Если произведение было создано в соавторстве, то согласно ст. 27 п.4 ЗоАП права каждого из соавторов переходят по наследству и действуют в течение 50 лет после смерти последнего автора. Из этого следует, что оставшиеся в живых соавторы должны согласовывать свои действия с наследниками умершего автора. При этом следует учитывать, что в случае смерти наследников, принадлежащие им права, могут переходить к их наследникам и т.д. в течение всего срока действия авторского права. Права умершего соавтора, который не оставил наследников прекращаются.

3.1. Наряду с авторами и наследниками субъектами авторского права выступают иные правопреемники. Это нововведение появилось в Российском законодательстве после присоединения СССР к Всемирной конвенции об авторском праве в 1974 году. В роли таких иных субъектов могут выступать издательства, театры, киностудии. Они приобретают авторские права на основании заключенных с авторами и их наследниками авторских договоров. Становясь обладателями авторских прав, эти организации используют произведения и распоряжаются ими в соответствии с договором.

4. Организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. К числу субъектов авторского права относятся также организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. В соответствии со ст.44 ЗоАП эти организации могут создаваться непосредственно обладателями авторских и смежных прав в целях обеспечения этих прав в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднено (публичное исполнение на радио, телевидении, воспроизведение путем механической, магнитной записи, репродуцирование). Это новое для России явление. Указом Президента РФ “О государственной политике в области охраны авторских и смежных прав” от 7 октября 1993 года было создано Российское авторское общество (РАО) с целью реализации и защиты авторских прав. Наряду с РАО могут быть созданы и другие организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе и они появились. Но как показала практика оказались недееспособны. В капиталистических странах действует несколько крупных организаций такого рода.

Управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе, действуют в пределах полученных от авторов полномочий на основе устава, утверждаемом в порядке установленным законодательством. Они не вправе заниматься коммерческой деятельностью и самостоятельно осуществлять использование произведений, полученных для управления. Деятельность этих организаций осуществляется в интересах обладателей авторских прав. В отличие от организаций, приобретающих авторские права на использование произведений на основании авторских договоров и становящихся в силу этого полноправными обладателями этих прав, организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе, владельцами авторских прав не становятся. В отношения с третьими лицами они вступают как представители авторов.

Полномочия на коллективное управление имущественными правами передаются непосредственно обладателями авторских и смежных прав добровольно на основе письменных договоров.

Среди основных функций организаций, управляющих имущественными правами авторов на коллективной основе, которые закреплены ст. 46 ЗоАП, можно выделить три основные:

- Эти организации предоставляют лицензии пользователям на соответствующие способы использования произведений и объектов смежного права. Выдача лицензий означает, что у пользователя появляется право на использование произведения. Согласно закону условия таких лицензий должны быть одинаковыми для всех пользователей одной категории, а отказ в выдаче лицензии без достаточных оснований не допускается. Так например, в РАО ставки лицензионной платы за публичное исполнение произведений для бюджетных организаций (например филармоний, концертных залов) в два раза ниже ставок для коммерческих организаций.

- Следующая задача организаций, управляющих имущественными правами авторов на коллективной основе является сбор вознаграждения за использование произведений и объектов смежных прав.

- И, наконец третья функция подобных организаций это распределение и регулярная выплата собранного вознаграждения обладателям авторских и смежных прав. Из собранного вознаграждения вычитаются суммы на покрытие фактических расходов по сбору, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этими организациями с согласия и в интересах представляемых ими обладателей авторских и смежных прав. Вся оставшаяся часть собранных сумм распределяется между авторами пропорционально фактическому использованию произведений. Одновременно с выплатой организация предоставляет обладателям авторских прав отчеты содержащие сведения об использовании их прав.

Авторским правом не охраняются:

- произведения, в отношении которых истек срок действия авторского права (кроме права авторства, права на имя, права неприкосновенности произведения);

- официальные документы (инструкции, указания, стандарты, уставы, судебные решения, методические рекомендации, отчеты, справки, иски);

- государственная символика (флаги, гербы, гимны, ордена, денежные знаки);

- произведения народного творчества (гжель, частушки, поговорки, народные танцы);

- сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер (сообщения телеграфных информационных агентств, официальная хроника и т.п.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.