Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, структура, принципы формирования органов МСУ

Органы МСУ.

Иные формы ПВИ.

Территориальное общественное самоуправление.

Обращение граждан.

Правотворческая инициатива.

Собрания и сходы граждан.

Муниципальные выборы.

МВ – это форма ПВИ граждан, осуществляемого в соответствии с законодательством в целях формирования органа МСУ или наделения полномочиями д/л. МВ проводятся на тех же принципах, что и МР (см. пункт 2). МВ назначаются представительным органом МО в сроки, предусмотренные уставом. Порядок проведения выборов, агитации и финансирования в целом похож на соответствующие процедуры МР. Существенные отличия можно выявить в порядке выдвижения кандидатов.

Г-не РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно, либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение осуществляется путем самовыдвижения, либо выдвижения избирательным объединением. О выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется уведомление, форма которого устанавливается законом субъекта. обязательно должны быть указаны сведения о размере и источнике доходов, имуществе, о доходах и имуществе супруга/и, биография. В поддержку уведомления собираются подписи, количество которых составляет 2% от числа избирателей в избирательном округе. Процент м б и ниже, если это установлено законом субъекта.

При наличии заявления о согласии баллотироваться, необходимого числа подписей, пассивного избирательного права, избирательная комиссия регистрирует кандидата.

 

Структуру органов МСУ составляют:

1) представительный орган муниципального образования, формирующийся только в том случае, если численность жителей, проживающих в поселении, обладающих избирательным правом, составляет не менее 100 человек, в противном случае функции представительного органа выполняет сход граждан;

2) глава муниципального образования;

3) местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом МО;

4) иные органы МСУ, такие как контрольный орган и избирательная комиссия.

В ст. 10 К РФ закреплен принцип разделения властей только по отношению к органам ГВ. На уровне МСУ данный принцип не действует, здесь правильнее говорить о разделении труда. Разделение властей на местном уровне м проявляться только посредством разграничения полномочий представительных и исполнительных органов власти, при наличии общих предметов ведения. В основе разграничения полномочий лежит разграничение функций. Функции представительного органа: выражение воли населения, придающее ей обязательный характер, принятие нормативных актов.

Функции других органов – осуществление оперативной, повседневной, управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительным органом или населением. Для реализации этих функций органы МСУ наделяются особой компетенцией.

Исполнительный орган МСУ д б подотчетен и подконтролен представительному органу МСУ.

По общему принципу ст. 12 К РФ, органы МСУ не входят в систему органов ГВ. Осуществление МСУ органами ГВ и их д/л не допускается. Однако органы МСУ взаимодействуют с органами ГВ в следующих формах:

I. Влияние органов ГВ на органы МСУ, выраженное в формах:

1) нормативное регулирование МСУ;

2) государственный контроль за законностью в деятельности органов МСУ;

3) контроль за осуществлением органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий;

4) организация работы по повышению квалификации кадров МСУ.

II. Влияние органов МСУ на органы ГВ, осуществляющееся в:

1) законодательной инициативе представительными органами МСУ в законодательном органе субъекта Федерации;

2) обращении с жалобами на действия органов ГВ в прокуратуру и другие контрольно-надзорные органы ГВ;

3) обжаловании органами МСУ действий и решений органов ГВ.

III.Взаимодействие органов МСУ и ГВ на паритетных началах:

1) Заключение договоров о совместной деятельности;

2) Участие в работе совместных органов, создаваемых на паритетных началах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Местный референдум | Представительный орган МО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.