КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные мероприятия оператора при прибытие бензовоза
где:
- КЭМ - код экстренных мер: - 1 - - 2 - - 3 - применяется распылённая вода - для охлаждения ёмкости - 4 - применяется пена - 5 - не допустить попадания в сточные воды и водоемы - К - комплект защитной одежды - Э - эвакуация людей № ООН - цифровой номер опасного груза в системе стран организации объединённых наций: - 1202 – ДТ - 1203 – автобензин ЛВЖ - легко воспламеняющаяся жидкость 3 - класс опасности - определяется температурой вспышки. Вся информация наносится термостойкой краской, устанавливается на бампере с правой стороны по ходу движения, ещё одна сзади на корпусе цистерны в свободном месте. Если бензовоз (ППЦ) многосекционный, то дополнительно устанавливаются на корпусе. Глушитель на бензовозе находится спереди, под радиатором, должен быть исправным и иметь искрогаситель, который имеет вид металлического цилиндра с отверстиями и крепиться хомутом к выхлопной трубе.
Рукава бывают двух видов: РБС – рукав бензомаслостойкий спиральный (он универсальный); РБГ – рукав бензомаслостойкий гладкий.
РБС – применяется для слива и закачивания нефтепродукта, имеет корпус усиленный стальной проволокой РБГ – применяется только для слива (на выдачу НП на ТРК) корпус мягкий.
Основные требования: · рукава должны иметь 2 наконечника из неискрообразующего материала, которые вставляются внутрь рукава с помощью наконечника и плотно крепятся хомутами или соединяется замком.
· внутри рукава по всей длине между наконечниками устанавливается проводник для отвода статического заряда (медный провод). В современных рукавах проводником является графит. · все рукава подвергаются ежегодной поверке на избыточное давление и на исправность заземляющего устройства.
- ПЗУ – подвижное заземляющее устройство – представляет собой металлическую цепь, которая крепиться по корпусу цистерны, а второй конец находится на земле не менее 10 см.; предназначено для отвода статистического заряда во время движения бензовоза. - СЗУ – стационарное заземляющее устройство – представляет собой медный или стальной проводник, который крепиться по корпусу цистерны, а второй конец крепиться к ЗУ на АЗС: предназначен для отвода статистического заряда во время слива НП (часто можно встретить автоматическое ЗУ на АЗС, на котором установлен автоматический замок, запитанный на приёмный электромагнитный клапан).
- должно быть, 2 ОУ или ОП не менее 5л.; один устанавливается в кабине водителя, второй – снаружи в свободном месте, если бензовоз с прицепом, то третий – на прицепе - ящик с песком не менее 25 кг. - лопата - кошма
Водитель обязан предъявить следующие документы: · ТТН – товарно-транспортную накладную
· ПК – паспорта качества на все виды топлива, которые он привёз, а так же сертификаты · КП – калибровочный паспорт на ёмкость
1) подняться наверх бензовоза 2) открыть крышку горловины и оценить состояние планки Планка – представляет собой металлический уголок, который приварен к внутренней стороне горловины, который определяет калибр данной ёмкости, должен совпадать с КП – калибровочным паспортом 3) сверить показания количества НП в ТТН с фактическим наличием в килограммах, т.е. найти фактическую массу НП согласно ГОСТ 8. 595 m=V * ρ V находим двумя способами: · статический – вручную метроштоком или электронным измерительным прибором · гидростатический – слив НП через счетное устройство
Если уровень НП касается планки, то он имеет V = калибру цистерны. Если уровень НП выше или ниже планки, то для определения V применяется расчетный метод: определить площадь, которую занимает НП в горловине люка относительно калибровочной планки (или выше или ниже) если горловина в форме круга, то площадь круга: S = πR2, где:π=3,14159...,R - радиус окружности (R = Ø /2); если горловина имеет форму прямоугольника, то S прямоугольника: равна произведению сторон, прилежащих к одному углу: S = a·b.)V = S * H (высота метроштока)
4) пробы из автоцистерн и ЖД цистерн отбираются на расстоянии 1/3 Ø от нижней образующей (если ØАЦ = 1,5 м., то 50см. – это значит, рулетка будет опущена в НП до отметки в 1м.)
Пример: Условие: В ТТР указаны: - V = 5000 л.; - ρ = 0,740 кг/м3 - m = 3700 кг.; - цена = 23 руб. ρ факт. (ареометром) = 0,730 кг/м3.; t факт. = +25 0C Необходимо определить фактическую массу НП, выявить излишек или недостачу в рублях и литрах. Решение: Масса нефтепродукта определится по формуле: m=V * ρ m факт. = 5000 л * 0,730 кг/м3 = 3650 кг. m ТТН - m факт. = 3700 - 3650 = 50 кг. = недостача недостача в л. = V = m/ρ 50 кг. / 0,730 кг/м3 = 68,5 л. согласно ГОСТ 50 – 913 допустимая погрешность на АЦ составляет +-0,1% следовательно, вычитаем погрешность 68,5 л. – 5 л. = 63,5 л. поэтому недостача в руб. = 63,5 л. * 23 руб. = 1460,5 руб.
Для определения цвета, наличия воды и механических примесей необходимо иметь:
производим действия: из отстойника цистерны набираем НП и оцениваем - цвет на просвет - примеси – будут скапливаться на дне банки - вода будет видна на дне в виде границы цветов или в виде серебряных шариков; Если такими способами наличие воды определить не удалось, то применяется марганцовка – берется несколько кристалликов и бросается в банку с НП если они растворились, то вода есть; Иначе используем водочувчтвительную пасту, наносим её на всю длину метроштока и под углом в 45° в цистерну, если вода присутствует, то на пасте проявятся фиолетовые пятна от капель воды. - плотность ρ при t = 20 0С (как указано накладной) находим согласно ГОСТ 3900 85 (методы определения плотности), в котором ориентируемся по таблице перевода Таблица перевода плотности при температуре испытания в плотность при 20 °С
Согласно расчету по таблице и данным из нашего примера ρ ПК = 0,745 кг/м3, при t = 20 0С; ρ факт = 0,730 кг/м3, при t = 25 0С соответствует ГОСТу как: ρ ПК = 0,734 кг/м3, при t = 20 0С; разница между ними составляет: 0,730 кг/м3 – 0,734 кг/м3 = 0,004 кг/м3 при t = 20 0С Погрешность по ГОСТ составляет не более 0,002 кг/м3 Из чего можно сделать расчет 0,004 кг/м3 - 0,002 кг/м3 = 0,002 кг/м3 и вывод, что фактическое качество НП по плотности не соответствует качеству, заявленному в ПК и отличается на 0,002 кг/м3
Сливаются остатки НП со всего оборудования бензовоза (насос, трубопроводы, фильтры, счетные устройства, рукава) бензовоза, для слива остатков из цистерны применяются наклонные устройства (наезные мосты или пневмо-системы). Дается время 15-20 мин. Для отстоя НП в резервуаре, после чего делается повторный замер, который дает возможность убедиться в том, что весь НП попал в резервуар. Во время приёма НП отпуск через ТРК запрещён.
Оператор должен произвести записи в следующих документах:
- составляется в свободной форме в 3 –х экземплярах (водителю, в бухгалтерию, оператору АЗС) - подписывается водителем и оператором
Во время приёма бензовоза запрещен подъезд других транспортных средств, ближе, чем на 3 м. запрещён. 1.Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:
2.Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна. 3.Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне. 4.Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива. В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта. Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором. 5.Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстояние менее 8 метров от сливных муфт резервуаров АЗС. 6.Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив. Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:
7.При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый - прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной. 8.объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС. По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия. 9. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке. 10.При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной. 11.Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей. 12.Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные (ММО), все прочие нефтепродукты - как смешанные (СНО). 13.АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов. 3.4. Учет нефтепродуктов Учет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 31254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |