КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
Прежде чем перейти непосредственно к методам психодиагностики, давайте рассмотрим психологические особенности детей-дошкольников. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследования. Текст под запись: В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший (3-4 года) возраст, средний дошкольный возраст (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (5-6 лет). Одной из главных особенностей дошкольного возраста является развитие произвольности ведущих психических процессов. Л.С. Выготский отмечал, что развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста. Давайте запишем: В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии: Текст под запись: 1) чрезвычайно возрастает познавательная активность 2) развивается восприятие. Становится более осмысленным, целенаправленным, анализируемым. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине; 3) развивается наглядно-образное мышление, появляются зачатки логического мышления; 4) происходит становление смысловой памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. 5) развитие произвольного внимания; 6) значительно возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов детской деятельности. У дошкольников появляется возможность выполнения действий по словесной инструкции, усвоения знаний на основе объяснений, но только при опоре на четкие наглядные представления. Интенсивно растет словарный запас речи, развивается грамматический строй речи;
7) появляются новые виды деятельности: Вопрос: в дошкольном возрасте какой ведущий вид деятельности? - игра - первый и основной вид совместной деятельности дошкольников; - изобразительная деятельность - первая продуктивная деятельность ребенка; - появляются элементы трудовой деятельности. Каждый вид деятельности ставит определенные задачи перед восприятием, мышлением, речью и личностью ребенка и требует определенного уровня их развития. 8) происходит интенсивное развитие личности ребенка. Начинается развитие воли. Ребенок, усваивая нравственные представления, формы поведения, становится маленьким членом человеческого общества. 9) самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интеллектуальному и личностному развитию. Для этого периода характерно: осознание своих переживаний, половая идентификация, осознание себя во времени.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |