КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос:Приведите примеры выдающихся музыкантов, которых вы знаете
Некоторые общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями Структура музыкальных способностей. Напомним, что под структурой понимается способ связи элементов. Например, Н.А. Римский-Корсаков относил к музыкальным способностям ритмический и гармонический слух, слух лада и слух строя, архитектонический слух, чувство темпа и чувство размера, чувство тональности и т.п. По определению Теплова Б.М., структура музыкальных способностей состоит из ладового чувства (которое проявляется в эмоциональном «узнавании» мелодии), слухового представления (выражающегося в точном воспроизведении мелодии по слуху) и музыкально-ритмического чувства. Эти три частные способности и образуют стержень музыкальности, т. е. способности воспринимать смысловое содержание музыки (Б.М. Теплов). Запишем структуру способностей Теплова. Американский психолог К. Сишор полагал, что в основе любых музыкальных способностей лежит способность человека различать звуки по высоте, тембру, громкости и длительности: от чувствительности слуха к высоте и тембру зависит восприятие мелодии и гармонии, а также всех возможных вариаций музыкальной высоты. Не менее важным Сишор считал Музыкальное воображение, которое может быть развито в процессе обучения, хорошую музыкальную память и «музыкальное чувство» (т.е. единство музыкальности и творческих способнотей). Причины расхождений во взглядах на музыкальные способности заключаются в том, что музыкальная деятельность требует множества разных способностей, и они могут комбинироваться различными способами у разных людей и в разных видах музыкальной деятельности, а также состоит в том, что структура музыкальных способностей изменяется с возрастом, в зависимости от характера музыкального обучения и накопления музыкального опыта человека. Выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются, как правило, до семи лет. Примеры: Моцарт Вольфганг Амадей (27.01.1756 – 5.12.1791) – австрийский композитор, скрипач. Трехлетним ребенком уже подбирает на клавесине терции и секстеты. В возрасте примерно 5 лет, начинает сочинять менуэты. Людвиг ван Бетховен (17.12.1770 - 26.3.1827) – немецкий композитор. Рано научился играть на клавесине, органе, скрипке, альте, а также на флейте. Сергей Васильевич Рахманинов (1.04.1873 – 28. 03.1943) – русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр. В 4 года играл с дедом на рояле в четыре руки сонаты Бетховена. Фридерик Шопен (01.03.1810 - 17.10.1849) - польский композитор и пианист. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку. Александр Сергеевич Даргомыжский (2.02.1813 – 5.01.1869) – русский композитор, певец, вокальный педагог. Пытался подбирать услышанную музыку на пятом году жизни, а говорить начал поздно на шестом году. Биографическая статистика свидетельствует о том, что музыкально одаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами. Текст под запись: Общие черты музыкально одаренных детей: - с самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров; - в 2-3 года они хорошо различают все мелодии, хорошо интонируют; - узнав название нот, интервалов, аккордов, быстро их запоминают, рано и свободно читают ноты с листа - одарённые дети способны концентрироваться на музыкальных занятиях, исключая другие, в том числе и общение с другими детьми - дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки; - рано проявляется способность подбирать на инструменте по слуху; - в возрасте около 5 лет характерно стремление воспроизводить на инструменте все слышимое; - легко овладевают двигательной техникой, зачастую на нескольких музыкальных инструментах одновременно; - у них наблюдается склонность импровизировать на инструменте, вскоре после систематических занятий они пытаются сочинять и записывать свои сочинения. По внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые; они скорее соответствуют своему возрасту или кажутся младше, нежели обгоняют его. Важно то, что музыкальные проявления одаренных самопроизвольны и практически никак не связаны со специальным обучением в отличие от их сверстников, для которых обучение выступает своего рода толчком и условием для раскрытия музыкальных способностей. Одаренный ребенок рано и зачастую остро начинает чувствовать, что он не такой, как другие дети, что его жизнь имеет слишком много ограничений в силу ранней профессионализации обучения и даже просто из-за особенностей самой музыкальной деятельности: необходимо беречь руки, голос. Иногда это становится причиной страданий, ощущения одиночества и изолированности от сверстников.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |