Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие моторики младенца

Собственно младенчество

В младенчестве формируются все основные струк­туры детского организма. Голова младенцев непропор­ционально велика по сравнению с другими частями тела, поскольку физическое развитие начинается имен­но с нее. Общее физическое развитие начинается с внутренних органов и затем распростра­няется на периферические части тела, конечности. Нервная система тоже пока недостаточно развита и потому в значительной степени ограничивает физичес­кую и умственную активность ребенка.

За первый год жизни ребенок совершает скачок в развитии движений. Наряду с импульсивными дети начинают совершать и произвольные движения: пере­катываются и переворачиваются, садятся, ползают, ходят. Все эти движения относятся к так называемой грубой моторике. Наряду с ней развивается и тонкая моторика рук – сложные движения становятся возможными в результате развития координации движе­ний глаз и рук, но ее совершенствование происходит значительно позднее.

Способность перемещаться в пространстве появляется уже на первом месяце жиз­ни малыша, когда ребенок начинает поднимать голов­ку. Затем появляется перекатывание, которое подго­тавливает почву для более поздних и сложных пере­мещений – ходьбы и бега. К пяти-шести месяцам ребенок начинает сидеть, затем – переползать и пол­зать. Переползание или низкое ползание, когда жи­вот не отрывается от пола, активно используется им с пяти-шести месяцев, высокое ползание начинается в семь-восемь месяцев и означает готовность ребенка к ходьбе. В это же период он обретает способность сто­ять довольно продолжительное время. Ходить без посторонней помощи дети обычно начинают с девяти-десяти месяцев. К году, как правило, дети ходят довольно уверенно, хотя все еще контролируют свои шаги визу­ально.

Умение координировать движение глаз и рук формируется детьми в несколько приемов. Так, в пе­риод новорожденности хватательные движения рефлекторны, и большей частью дети используют визуаль­ное общение с окружающими объектами. Двухмесячные малыши уже умеют стучать по различным предметам кулачком, хватать предметы, попадающие им в руки, и подносить их ко рту, правда, не всегда точно. К четырем месяцам дети тянут руки вполне целенаправленно к понравив­шемуся им предмету. Они водят при этом глазами от руки к объекту и обратно. Такие действия помогают им координировать положение руки относительно предмета. К пяти-шести месяцам у младенцев развивается навык зрительного управления движениями рук: они могут достать предмет, глядя на него. Появление этой способности свидетельствует о том, что движения глаз и рук более или менее четко координируются, а зри­тельная и двигательная системы малыша уже прочно взаимосвязаны. К девяти месяцам младенцы умеют хватать и малень­кие предметы, сами берут пальцами небольшие пор­ции пищи. Между десятью и восемнадцатью месяца­ми у детей появляется способность манипулировать разными предметами с использованием обеих рук. Многие начинают отдавать предпочтение какой-то одной руке. К концу первого года многие дети учатся бросать предметы, часто в определенном направлении.

Таким образом, прямохождение как сложный сенсомоторный акт подготавливается многими навыками и умениями. От рождения до года дети растут быстро, их физические характеристики усложняются.

Обобщая сказанное, можно выделить показатели нормального двигательного развития ребенка:

Движения Возраст
Перекатывается Два-три месяца
Тянется за игрушкой Три-четыре месяца
Переносит часть собственного веса на ноги Шесть месяцев
Сидит без поддержки Пять-шесть месяцев
Ползает (назад на животе) С семи месяцев
Ползает (вперед на коленях) С восьми месяцев
Встает самостоятельно Семь-восемь месяцев
Стоит в кроватке Восемь месяцев
Начинает ходить Девять-десять месяцев
Хорошо стоит без опоры и спокойно ходит В двенадцать-тринадцать месяцев
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности развития органов чувств | Сенсорно-перцептивное развитие младенца
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.