Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный надзор

Контроль за органами законодательной власти.

Непосредственно контролю органов законодательной власти посвящены ст. 102 и 103 КРФ. Законом установлен механизм контроля со стороны федерального собрания за соответствием указов президента Конституции РФ и законодательству. Совет федерации в частности осуществляет контроль при утверждении указов президента о введении военного или чрезвычайного положения, а также при решении вопроса о возможности использования вооруженных сил РФ за ее пределами.

ГД осуществляет контрольные полномочия в след случаях:

1) дача согласия президенту на назначение председателя правительства

2) решение вопроса о доверии правительству

3) выдвижение обвинения против президента для отрешения его от должности

4) председатель ЦБ и уполномоченный по правам человека назначаются на должность и освобождаются от нее ГД.

Обе палаты вместе - Самым ярким примером контроля является рассмотрение и утверждение представленного правительством Федерального Бюджета.

Контрольные полномочия Федерального Собрания выражаются в том, что:

I. Назначение и отзыв дипломатических представителей осуществляется президентом после консультации с комитетами или комиссиями Федерального Собрания.

II. Формой контроля за деятельностью органов ИВ является запрос депутата или группы депутатов правительству или органам ИВ РФ или субъектов РФ.

III.Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет счетная палата, которая состоит из членов совета федерации и ГД, при этом контрольные полномочия счетной палаты распространяются не только на гос органы, но и на органы МСУ. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Задачи счетной палаты:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей всех видов бюджетов;

2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета;

3) финансовая экспертиза проектов ФЗ и норм актов ФОИВ. Если в случае проверки со стороны счетной палаты выявлены какие-либо нарушения решается вопрос о привлечении виновных лиц к различным видам ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной).

Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины представляет собой особый вид деятельности спец уполномоченных органов ГВ и их д/л, направленный на точное исполнение органами ИВ, коммерческими и некоммерческими организациями общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства. В теории различают понятие надведомственного контроля и административного надзора.

Различия:

1) надведомственный контроль осуществляет проверки не только с т.з. законности, но и целесообразности, административный надзор направлен на проверку только законности

2) контроль и надзор отличаются по объему полномочий. При осуществлении контроля органы имеют право вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность и применять по результатам контроля меры дисциплинарного воздействия. При надзоре органы не обладают возможностями дисциплинарного принуждения и ограничиваются применением мер административного принуждения

3) административный надзор и контроль различаются по способам наблюдения и проверки. Контроль осуществляется над субъектами, которые им непосредственно подчинены, а надзор – за организационно не подчиненными субъектами

4) административный надзор и контроль реализуются в различных организационных и правовых формах

5) контроль и надзор отличаются по методам их осуществления, так надзор осуществляется путем непосредственного наблюдения за объектом, методы контроля же значительно шире

6) результатом надзора м б административная ответственность, результатом контроля - дисциплинарная

К основным органам, осуществляющим административный надзор относятся: ФОИВ (федеральные службы), осуществляющие проверку соблюдения правил безопасности в строительстве, промышленности, радиационной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, безопасности на транспорте, пожарной и т.д.

Некоторые ФОИВ сочетают в себе функции и надзора и контроля, например федеральная налоговая служба и федеральная таможенная служба.

Деятельность органов административного надзора направлена на соблюдение специальных норм, действующих во всех отраслях и сферах управления, при этом цель надзора обеспечивает безопасность общества, организаций, а также продукции работ и услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Президентский контроль за органами ИВ | Прокурорский надзор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.