Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса и предложения

Деньги.

Теории денег:

1 металлическая – в Англии суть отрицательной необходимости бумажных денег.

2 номиналистическая – суть денег должна устанавливаться государством

3 количественная – в 18,19 веке представители этой теории видели в деньгах средства обращения. Развивалась она в трудах Флигера.

Факторы:

А) кол-во денег в обращении

Б) скорость денег в обращении

В) средневзвешенный уровень денег

Г) кол-во товара

Д) сумма банковских депозитов

Разновидностью этой теории является монетаризм.Все может быть деньгами этот предмет должен обладать качеством:

1 стабильность (стабильность денег должна быть одинаковой)

2 портативность (деньги должны быть малы и легки, чтобы мы могли носить их с собой)

3 долговечность(выбранный материал должен иметь значительный уровень жизни)

4 однородность

5 делимость

6 отличилось

Деньги можно охарактеризовать по функциям которые они выполняют:

1 средства обращения

2 мере стоимости

3 средство накопления

4 средство платежа

5 мировые деньги

В развитии денег 2 этапа

ü этап полноценных денег. Полноценные деньги это действительные деньги в роли которых выступал сам денежный товар (золото серебро). Надо различать собственную стоимость денег и номинальную стоимость денег.

ü этап неполноценных денег. неполноценные деньги это заменители полноценных денег, денежные знаки стоимость которых не соответствует их номиналу.

Так если полноценные деньги обращались благодаря собственной стоимости то неполноценные действуют согласно своему назначению.

Виды неполноценных денег:

1 бумажные

2 беленные монеты

3 кредитные

Бумажные – бумажные денежные знаки, которые по воли гос-ва представляют часть собственности национальной экономики,

Беленные монеты – металлические знаки денег в виде монет. Они обслуживают мелкий оборот.

Кредитные знаки – те деньги, которые взяты вы долг.

Деньги – это все что принимается в уплату за товар.

Наличные – это бумажные деньги и монеты.

Дорожные чеки – чеки продаваемые банками в бюро путешествий.

 

Спрос - это желание и возможность потребителя купить продукт в определенном месте и время.

Величие спроса – это кол-во товаров и услуг, которые покупатели готовы купить в определенное время.

Закон спроса описывает ограничивающий эффект цен. Он утверждает что по низкой цене будет куплено больше товаров чем по высокой т.е. по мере роста цены на товар величина спроса будет на него падать. Вывод: цена и спрос находится в обратной зависимости

Для обоснования закона спроса можно предложить аргументы:

1 ценовой барьер – если цена поднимается то для определенной категории людей этот товар станет недоступным

2 эффект дохода – упадок цены экономит часть дохода покупателя которая может быть потрачена на увеличение потребления

3 эффект замещения – изменение величины спроса в результате изменения цены по более низкой цене. Покупатели стремятся приобрести большее кол-во товара вместо подобных, которые дороже т.е. потребитель склонен заменять

4 принцип убывания предельной полезности – продажа товара становится возможной лишь по снижающейся цене

Помимо цены на рыночный спрос воздействуют другие факторы приводящие к сдвигу спроса:

1 цены на заменители

2 цены на дополняющий товар

3 климатические сезонные изменения

4 изменения доходов

5 кол-во покупателей 6 изменение в стиле, вкусах

7 перспективное ожидания

График спроса - это всегда кривая линия сверху вниз и слева на право, однако вид кривой и наклон для различных продуктов может сильно отличаться

Спрос бывает не эластичен:

1 товары первой необходимости

2 для них трудно найти замену

3 они относительно недороги

4 безвыходное положение потребителя

Измерить эластичность можно с помощью коэффициента эластичности, показывающий на сколько изменится величина спроса при увеличении цены на 1 %

Однако покупатель только одна часть рынка. Производители играют активную роль на рынке то кол-во товара которые продавцы готовы продать по розничной цене экономисты называют предложением - это зависимость между кол-вом товара который хотят продать и ценами на этот товар. Сущность закона предложения в том, что при прочих равных условиях изменения величины предложенного товара находится в прямой зависимости от изменения цены.

Факторы влияющие на предложения:

1 изменение себестоимости производства

2 другие источники получения прибыли

3 изменение технологии производства

4 цены на другие товары

5 изменение кол-ва продавцов

6 налоги и дотации

7 перспективные ожидания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории анализирующие свойства товаров | Происхождение государства и права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.