КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности туроперейтинга выездного туризма
Выездной туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга [12]. Сложность выездного туризма состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления [12]. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией нe только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам достигается, чаще всего, только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности выездного туроперейтинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов: · часовые пояса - в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями 3емли (Европа и США, Южная Америка и Азия и т.д.), специфичного неоперативностью подтверждения заявок; · особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники и т.д.); · уровень развития средств связи в принимающей стране (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях); · психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и т.д.); · географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и fam-туры зачастую вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»); · довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются судами принимающей страны. Кроме того, сложность выездного туризма можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как принимающей, так и отправляющей страны). Выездных туроператоров в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных [12]. Презентативная форма выздного туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала). Разумеется, смысл открывать зарубежное представительство имеет только в тех случаях, когда туроператор наиболее плотно сотрудничает с данным курортным направлением, обеспечивая крупные туристические потоки с определенной регулярностью. В функции представителя или представительства выездного туроператора на зарубежном курорте входят: встреча и проводы прибывающих туристов, их расселение в отелях согласно выписанных менеджерами туроператора ваучеров, организация экскурсионных программ и досуга отдыхающих. К позитивным чертам представительства можно отнести максимальную оперативность текущей работы и расчетов, отсутствие необходимости общаться на иностранном языке, максимальная степень доверия и контроля качества туров непосредственно во время их исполнения. С другой стороны, содержание зарубежного представительства или представителя - довольно дорогостоящее удовольствие, не всегда приветствуемое местными властями курортов. У зарубежного представительства всегда меньше возможностей в установлении низких цен на услуги хотельеров, чем у местных meet-компаний, которые зачастую являются крупными туроператорами с большими блоками мест во многих отелях курорта. Более подробно презентативная форма выездного туроперейтинга будет рассмотрена ниже, в Теме 6 «Туроператорская работа за рубежом». Репрезентативная форма сотрудничества выездного туроператора с иностранным курортом заключается в доверии «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или встречающей стороне). Meet-компании - это, соответственно, иностранные принимающие туроператоры. Применение в туроперейтинге услуг иностранных встречающих компаний позволяет избежать трудностей, связанных с бронированием отелей, трансферов, экскурсионных программ (то есть всех входящих в состав турпродукта услуг поставщиков). Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером (meet-компанией) можно условно разбить на три категории [12]: · работа по разовым заявкам, · работа на условиях квотирования · работа на условиях туристического кредита. Разовые заявки - наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию наземного обслуживания под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за тур-пакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения принимающей компанией (meet-компанией) заявленных условий тура, оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в рублях или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании. В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с принимающей фирмой (meet-компанией). Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что принимающая компания до определенного момента времени (например, за три-пять дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. В отличие от блочной покупки туроператором номеров в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов: · безотзывные и отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и в отношении наиболее популярных и известных отелей; отзывные квоты - наоборот); · разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цикличная же квота обычно распространяется на более длительных срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха); · строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая квота применяется в отношении конкретного отеля или отелей; свободно фиксируемая квота применяется в отношении конкретной категории отелей. В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест. Туристический кредит - это распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний. Смысл туристического кредита состоит в переводе определенной части валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное обслуживание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору, и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть, если он отправил клиентов на сумму, меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон. Отношения между туристическим оператором и принимающей компанией документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон. В этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера. При этом принимающая компания обязана: · предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных программ и т.д.); · своевременно сообщать туроператору обо всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений); · регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и «горящих» мест в предлагаемых отелях; · оперативно (в течение определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение; · организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленным условиям; · своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору; · выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»). В обязанности туроператора входят: · осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование); · сообщать meet-компании информацию о личностях туристов (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета; · информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах; · своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание» своих туристов meet-компании; · оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования). Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором срок) остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам. Кроме этого, в договоре инициативного и рецептивного туроператоров должны быть отражены:
I. При организации маршрутного инклюзив-тура [2]: 1.Маршрут, программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время их путешествия 2.Дата прибытия и дата отъезда 3.Перечень и последовательность посещения городов 4.Вид транспорта 5.Количество дней пребывания в каждом городе 6.Перечень экскурсий.
II. При организации индивидуальных заказных туров [2]: 1. Дата прибытия и дата отъезда туристов 2. Перечень услуг и их классность.
Продолжительность тура следует обозначать 2-мя показателями — количеством дней и количеством ночевок. Также следует иметь ввиду, что в гостиницах есть т.н. расчетный час, с которого отсчитывается количество прожитых в гостинице дней (обычно это 12.00). Если туристы покидают гостиницу позже этого часа, для них необходимо предусмотреть бесплатные камеры хранения, и это также д.б. оговорено в договоре с принимающей стороной. Необходимо согласовать и прописать в договоре классность гостиничного предприятия, тип, место расположения и категории номеров. Также в договоре необходимо предусмотреть наличие в отеле одноместных номеров (минимум – 2-х) без увеличения цены, наличие двухместных номеров с одной двуспальной и 2-мя односпальными кроватями. При необходимости в договоре оговаривается возможная доплата (дифференциация цен) при наличии дополнительных комфортных условий (вид из окна, наличие в номере телевизора и пр.). В договоре утверждаются и возможные варианты питания: полный пансион, полупансион, только завтрак, без питания, а также оговариваются варианты формы обслуживания: «А ля карт», «Табльдот» или «Шведский стол». Оговариваются варианты оплаты напитков, которые в меню во время обеда и ужина не включаются, если это специально не отражено в договоре. Также в договоре фиксируется возможность организации специального питания (диетического и пр.). Указывается, каким питанием начинается и заканчивается обслуживание туристской поездки. При продолжительной однодневной экскурсии или переезде из города в город необходимо уточнить возможность организации питания либо в ресторане или кафе, либо выдать туристам «ланч пакет» или «пикник» («сухой паек»). В договоре с принимающей стороной необходимо оговорить условия встречи и доставки туристов и их багажа из аэропорта (вокзала) в отель и наоборот — трансфер. Трансфер обязательно включается в пакет услуг и организуется принимающей стороной с использованием ее заказных автобусов или легкового автотранспорта. Городской транспорт в этих целях используется достаточно редко. В контракте должны быть четко оговорены плановые и дополнительные экскурсии и другие посещения объектов показа. Необходимо согласовать язык проведения экскурсий. Оговорить вопрос включения стоимости входных билетов или же услуги штатного музейного гида в стоимость экскурсии. Оплата стоянки автобуса или проезда по платным участкам дороги также должна входить в стоимость пакета услуг и не взиматься с туристов в виде дополнительной платы. При переговорах с иностранной фирмой о пакете услуг для туристов необходимо договориться с ней о создании наиболее комфортных условий для путешествующих: бесплатное и неограниченное пользование пляжем, бассейном и др. Если пляж находится не рядом с гостиницей, необходимо оговорить вопрос доставки туда туристов на автобусе в установленные часы «челночными» перевозками. Разнообразят отдых дополнительные услуги оздоровительно - бальнеологического характера: сауны, фитнес-центры, массаж и пр. На маршрутных турах необходимо согласовать с принимающей фирмой вид транспорта для перевозки туристов по маршруту. Такие выплаты, как чаевые, местные налоги и сборы, если они неизбежно связаны с исполнением тура, должны быть включены в цену пакета услуг, что также обязуется сделать принимающая сторона. Также необходимо оговорить условия пребывания в стране назначения сопровождающего группу гида. Ему, как правило, бесплатно предоставляются те же услуги, что и туристам. С принимающей стороной в этом случае необходимо согласовать минимальное число туристов, при котором будет сопровождающий. Как правило, это число — 20. Для продажи индивидуальных заказных туров оговариваются ассортимент, вариантность, цены и уровень услуг, сроки и порядок их бронирования, возможность изменений в заказе или его аннуляции. Также принимающей стороне рекомендуется подготовить для туристов различные рекламные материалы по стране пребывания, описания достопримечательностей и возможностей отдыха и развлечений, планы и схемы городов. Таким образом, в договор должен быть включен пункт о снабжении рецептивными туроператорами своих партнеров различными изданиями рекламно-информационного характера, каталогами, схемами маршрутов для туристов. В договоре должны быть определены предельно возможные сроки отмены заездов групп туристов как с одной, так и с другой стороны, после чего с виновной стороны взимаются штрафные санкции — 5-35% стоимости несостоявшегося тура при сообщении о снятии тур. группы с маршрута соответственно не позднее 5-1 суток до заезда. К факультативным условиям сделки, включение которых обязательно, относятся: 1.Форс-мажорная оговорка 2.Порядок рассмотрения сторонами претензий, вытекающих из договора 3.Порядок и условия внесения изменений в обязательства сторон по договорам. В договоре необходимо определить язык переписки, претензионно-исковой документации и судопроизводства. Сделки с зарубежными тур. фирмами составляются и подписываются в 4-х экземплярах: 2 на русском языке и 2 на языке страны-партнера или другом языке по согласованию сторон. Права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке определяются по законам места ее совершения, если иное не установлено соглашением сторон. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключаются сложности выездного туроперейтинга? 2. Что такое презентативная и репрезентативная форма сотрудничества туроператора и зарубежных курортов? 3. По каким схемам строятся взаимоотношения туроператора и meet-компании? Опишите данные схемы. 4. Раскройте сущность и основные пункты договора между инициативным и рецептивным туроператорами. ТЕМА 2
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |