КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности работы со средствами размещения за рубежом: особенности контрактных взаимоотношений
Лекция 2 Схемы сотрудничества тур. оператора и владельца отеля можно условно разбить на 2 группы [12]. Первая из них связана с переносом риска продажи номеров с хотельера на тур. оператора. Платой за принятие риска тур. оператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (к этой форме относятся первые 4 указанные ниже формы). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (остальные приведенные ниже варианты). Схемы сотрудничества тур. фирмы и владельцев отеля могут быть следующих основных типов:
· Аренда отеля (подразумевает обмен права хотельера на пользование гостиничными номерами на уплачиваемую тур. оператором сумму арендной платы. Тур. фирма рассчитывается с гостиницей по тарифам на 40-60% ниже обычных). · Покупка блока мест на условиях комитмента (предполагает меньшие расходы и риск тур. оператора. Тур. оператор сам выбирает количество номеров (блок мест), а также может сотрудничать сразу с несколькими отелями. Также как и в случае с транспортными компаниями, блок может быть жестким и мягким с аналогичными правилами и условиями. Покупка блока осуществляется на условиях полной или частичной предоплаты). · Покупка блока мест на условиях элотмента (в этом случае блок мест не оплачивается предварительно, оплата вносится непосредственно перед каждым заездом туристов. По данной схеме работают либо малоизвестные, непопулярные отели, либо отели в низкий сезон). · Работа на условиях безотзывного бронирования (тур. оператор резервирует определенное количество номеров на сравнительно небольшой временной период с указанием в заявке крайнего срока брони. Отказ от забронированных номеров без штрафных санкций при этом невозможен). · Работа на условиях повышенной комиссии (это резервирование и оплата номера под конкретного, внесшего предоплату или полностью оплатившего услуги клиента. За каждое реализованное койко-место тур. оператор получает от хотельера комиссионное вознаграждение. Размер комиссии в этом случае зависит от объема поставляемых тур. оператором клиентов). · Работа на условиях приоритетного бронирования (В данном случае хотельер рассматривает и подтверждает заявки оператора вне очереди и с максимальным приоритетом, что, несомненно, повышает эффективность работы тур. оператора). · Разовые заявки на условиях стандартной комиссии (резервирование номера тур. оператором происходит под желание конкретного клиента, либо внесшего предоплату, либо оплатившего услугу полностью. Оплата услуг может производится через оператора или на месте). Несмотря на большое разнообразие форм сотрудничества и контрактных взаимоотношений, в любом варианте договоров с гостиничным предприятием следует предусматривать следующие условия: 1. Стоимость номеров и бронирования 2. Тип номеров и необходимое их число 3. Продолжительность (сезоны) обслуживания 4. Свободные периоды 5. Графики заезда туристов 6. Сроки и продолжительность разового обслуживания 7. Набор входящих услуг 8. Количество (пансион) и форму организации питания — варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол и т.д.) 9. Время обслуживания туристов питанием 10. Специальные удобства на отдыхе (пользование городским пляжем, питание для вегетарианцев и т.п.) 11. Языки, на которых необходимо говорить персоналу 12. Сроки подтверждения заезда туристов (бронирования) 13. Сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций 14. Штрафные санкции по величине и срокам отказа 15. Скидки на большой заезд или на постоянную загрузку 16. Материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ в размещении гостей и др. 17. Другие специфические вопросы (например, входит ли в стоимость номера пользование в гостинице сауной, бильярдом, время работы бассейна и пр.). Во взаимоотношениях с гостиничными предприятиями следует обращать внимание на гарантии, которые дает вам ваш партнер, а также необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполнения этого условия.
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные типы схем сотрудничества тур. фирмы и владельца отеля. 2. В чем сущность покупки блока мест на условиях комитмента? 3. Раскройте сущность покупки блока мест на условиях элотмента. 4. Что такое аренда отеля? 5. Раскройте сущность работы на условиях безотзывного и приоритетного бронирования. 6. В чем сущность разовых заявок на условиях стандартной и повышенной комиссии? 7. Перечислите основные пункты договора туроператора и гостиничного предприятия.
ТЕМА 4
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |