Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг программ выездного туризма

Маркетинг программ выездного туризма, также как и маркетинговые исследования в туризме в целом, проводятся по 5 основным направлениям [7], подробно разбираемым в курсе «Маркетинг в туризме»:

1. Среда маркетинга (внешняя среда – политическая, экономическая обстановка, а также все конкретные экономические субъекты, с которыми взаимодействует тур. предприятие; внутренняя среда – само предприятие, организация управления, кадры (персонал), коммуникации, финансы, общие маркетинговые стратегии и т.п.).

2. Рынок (По отношению к определенному району выделяют рынок внутреннего, въездного и выездного туризма; в зависимости от цели выделяют рынок рекреационного, делового, экскурсионного и других видов туризма; с точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяют целевой, бесплодный, основной, растущий, дополнительный и прослоечный рынки. Важным является определение емкости и конъюнктуры рынка, а также его сегментация, обеспечивающая адресность тур. продукта).

3. Турпродукт (Выделяют 3 уровня исследований: продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении, продукт с подкреплением. Основополагающим понятием в данных исследованиях является позиционирование тур. продукта, основной целью которого является создание положительного имиджа продукта, отличающего его от продуктов конкурентов и, как следствие, привлекающего клиентов. Важным является и наблюдение за жизненным циклом продукта, проходящего стадии внедрения, роста, зрелости и спада).

4. Конкуренты (О конкурентах собирается количественная (объективная) и качественная (субъективная) информация, выявляются их слабые и сильные стороны, определяются прямые и потенциальные конкуренты. Результатом является составление так называемой «конкурентной карты», дающей представление об основных конкурентах, их перспективах и месте на рынке).

5. Потребители (Исследования потребителей проводятся по следующим показателям: пол, возраст, экономическое положение, семейное положение, род деятельности, образование, национальность, тип личности, образ жизни. Также следует учитывать внешнюю и внутреннюю среду, в которой находится потребитель и которая зачастую весьма существенно влияет на принятие им решений, в том числе и о выборе и приобретении им тур. продукта).

Грамотно и тщательно проведенные маркетинговые исследования помогают сформировать правильную маркетинговую стратегию, что в конечном итоге способствует выявлению четкого круга потенциальных потребителей, формированию своего, отличного от продуктов конкурентов, тур. продукта и занятию своего места на туристическом рынке.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности сезонности выездного туризма?

2. Каковы особенности сезонности в различных видах туризма?

3. Перечислите основные направления маркетинговых исследований при планировании и разработке выездных туров.

 

ТЕМА 6

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности сезонности в выездном туризме | Туроператорская работа за рубежом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.