КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Настройка вида
Виды В видовом экране (или во всем графическом экране, если он не разделен) можно устанавливать вид, задавая в этом экране направление взгляда и масштаб отображения. Виды, как и видовые экраны, могут именоваться и затем восстанавливаться по этим именам. Основными путями для осуществления этого являются команда VIEW (ВИД), а также панель инструментов View (Вид). На панели инструментов View (Вид) расположены следующие кнопки: - – вызывает диалоговое окно View (Вид); - 6 кнопок установки стандартных ортогональных видов — (вид сверху), (вид снизу), (вид слева), (вид справа), (вид спереди) и (вид сзади); - 4 кнопки установки стандартных изометрических видов — (юго-западная (ЮЗ) изометрия), (юго-восточная (ЮВ) изометрия), (северо-восточная (СВ) изометрия) и (северо-западная (СЗ) изометрия); - — задает направление взгляда с помощью точки камеры и точки направления взгляда.
Установка перспективы и секущих плоскостей выполняются командой DVIEW (ДВИД). Первый запрос команды: Select objects or <use DVIEWBLOCK>: (Выберите объекты или Использовать DVIEWBLOCK>:). В ответ на запрос нужно указать объекты (несколько из тех. что присутствуют в модели). При нажатии клавиши <Enter> по умолчанию демонстрация выполняется на стандартном блоке в форме домика. Далее: Enter option [CAmera/TArget/Distance/POints/PAn/Zoom/TWist/Clip/Hide/Off/Undo]: (Задайте опцию [Камера/Цель/Расстояние/Точки/Пан/Показатъ/ Вращать/ Сечение/Скрыть/Откл/Отменить/:). Опции команды: - САrаеrа (Камера) — динамическое указание начальной точки для вектора камера-цель, определяющего направление взгляда; - TArget (Цель) — динамическое указание конечной точки для вектора камера-цель, определяющего направление взгляда; - Distance (Расстояние) — ввод нового расстояния между камерой и целью, с одновременным включением перспективной проекции (рис. 9.29); шкала от Ох до 1бх в верхней части экрана позволяет увеличивать расстояние до 16 раз от текущего; - POints (Точки) — задание точек цели и камеры в координатах; - РАn (ПАн) — перемещение вида без увеличения, с помощью двух точек вектора перемещения; - Zoom (ПОказать) — задание коэффициента увеличения от 0х до 16х, а также фокусного расстояния при включенной перспективе; - TWist (ВРащать) — вращение и наклон вида относительно направления взгляда; - CLip (СЕчение) — установка или отключение на виде секущих плоскостей; - Hide (СКрыть) — подавление скрытых линий для выбранных объектов; - Off (ОТКл) — отключает перспективную проекцию; для ее включения следует снова воспользоваться опцией Distance (Расстояние); - Undo (ОТМенить) — отмена действия последней операции команды DVIEW (ДВИД). Указание точки вместо выбора опций работает как указание точки для опции TArget (Цель). В перспективной проекции пиктограмма ПСК отображается пунктиром. Секущие плоскости могут устанавливаться как для обычной, параллельной проекции, так и для перспективной (задание плоскостей может быть выполнено с помощью команды DVIEW (ДВИД) или рассматриваемой далее команды 3DORBIT (3-ОРБИТА)). Еще одна интересная возможность управления видом — команда 3DORBIT (3-ОРБИТА), которой соответствуют кнопка панели инструментов 3D Orbit (3M орбита) и пункт 3D Orbit (3M орбита) падающего меню View (Вид). Команда позволяет динамически изменять вид трехмерных объектов с помощью устройства указания. Если в момент вызова команды в рисунке были выбраны какие-то объекты, то в дальнейших манипуляциях установки вида участвуют только они. При отсутствии выбранных объектов динамическое изменение показывает новое положение всех видимых объектов рисунка (хотя при большом объеме рисунка это может происходить медленно). - Pan (Панорамирование) — перемещение вида с сохранением расстояния до рассматриваемых объектов; - Zoom (Зумирование) — изменение фокусного расстояния при рассмотрении объектов, что приближает их к наблюдателю или отдаляет от него; - Orbit (Орбита) — возврат в стандартный режим трехмерной орбиты после зумирования, панорамирования или вращения вида; - More (Другие опции) — возможны опции: Adjust Distance (Регулировка расстояния), Swivel Camera (Повернуть камеру), Continuous Orbit (Вращение по орбите), Zoom Window (Показать рамкой), Zoom Extents (Показать в границах). Orbit Maintains Z (Орбита с сохранением Z), Orbit uses Auto Target (Орбита с автоприцелом), Adjust Clipping Planes (Регулировка секущих плоскостей), Front Clipping On (Передняя плоскость Вкл) и Back Clipping On (Задняя плоскость Вкл): - Projection (Проекция) — выбор режима проецирования: Parallel (Параллельная) или Perspective (Перспективная); - Shading Modes (Раскрашивание) — установка режима раскрашивания объектов: Wireframe (Каркас), Hidden (Скрытие линий), Flat Shaded (Плоское), Gouraud Shaded (По Гуро), Flat Shaded, Edges On (Плоское, с кромками) и Gouraud Shaded. Edges On (По Гуро. с кромками): - Visual Aids (Средства визуализации) — возможны следующие опции: Compass (Компас), Grid (Сетка) и UCS Icon (Пиктограмма ПСК); - Reset View (Восстановить вид) — восстановление на экране вида, предшествовавшего орбитальному режиму; - Preset Views (Стандартные виды) — установка одного из шести стандартных ортогональных или четырех изометрических видов модели; - Saved Views (Сохраненные виды) — выбор именованного вида (этот пункт появляется только при наличии в рисунке сохраненных именованных видов). Большая часть этих опций соответствует операциям, выполняемым другими командами (например, командой DVIEW (ДВИД)) и рассмотренным выше. Остановимся на новых моментах. Опция Continuous Orbit (Вращение по орбите) пункта More (Другие опции) контекстного меню позволяет перевести рисунок в режим постоянного вращения (для этого движением мыши с нажатой левой кнопкой надо указать направление вращения и отпустить кнопку). Щелчок левой кнопкой останавливает постоянное вращение. Опции пункта Visual Aids (Средства визуализации) контекстного меню команды 3DORBIT (3-ОРБИТА) предназначены для вывода средств, облегчающих рассмотрение вида и ориентацию расположенных в нем объектов. Опция Compass (Компас) изображает точками на экране три окружности, имитирующие три основные плоскости (AY, YZи XZ). Установка опции Grid (Сетка) выводит клетчатую сетку, соответствующую сетке в зоне лимитов плоскости AT текущей ПСК. Опция UCS Icon (Пиктограмма ПСК) изображает цветную трехмерную пиктограмму системы координат: ось X имеет красный цвет, ось Y— зеленый, ocbZ— синий (или голубой). Пункт меню Shading Modes (Раскрашивание) с помощью шести опций задает вариант раскраски объектов рисунка в процессе их вращения: - Wireframe (Каркас) — объекты изображаются в виде совокупности отрезков и линий (кромок граней и тел), раскрашивание отсутствует; - Hidden (Скрытие линий) — то же, что и Wireframe (Каркас), но линии невидимых задних граней не отображаются; - Flat Shaded (Плоское) — грани раскрашиваются цветом, но с низкой плавностью раскраски; - Gouraud Shaded (По Гуро) — грани раскрашиваются цветом; переходы граней сглаживаются с помощью оттенков; плавность раскраски в этом случае выше, чем в предыдущей опции; - Flat Shaded, Edges On (Плоское, с кромками) — комбинируются опции Wireframe (Каркас) и Flat Shaded (Плоское) (при раскрашивании линии каркасов просвечивают); - Gouraud Shaded, Edges On (По Гуро, с кромками) — комбинируются опции Wireframe (Каркас) и Gouraud Shaded (По Гуро).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |