Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1




Продуктивным видам деятельности с практикумом

Методика обучения

 

Код специальности: 050146 Преподавание в начальных классах   Преподаватель: Романова Марина Михайловна

 

 

Тамбов


Содержание

 

Лекция №1.

Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.

 

Лекция №2.

Теория художественно-эстетического образования. Формирование опыта художественной деятельности в начальной школе. Методика проведения занятий по рисованию с натуры, по памяти и представлению.


Лекция №3.

Школьная программа по изобразительному искусству, ее структура и содержание. Вариативность программ. Теория и технология проведения занятий по рисованию на темы

 

Лекция №4.

Народное декоративно-прикладное искусство в системе начального образования. Теория и технология проведения занятий по декоративному рисованию в начальной школе. РК

 

Лекция №5.

Теория и технология проведения бесед об изобразительном искусстве в начальных классах. Детское художественное творчество как феномен культуры

 

Лекция № 6.

Педагогические условия художественно-эстетического развития младших школьников. Планирование и организация учебно – воспитательной работы по изобразительному искусству. Учет успеваемости.

 


Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.

План.


Цели, задачи курса «Теория и технология художественно-эстетического образования в начальной школе (на примере изобразительного искусства)».


Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства.


Материалы и принадлежности.


Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.


Научно-теоретические основы обучения и воспитания школьников средствами изобразительного искусства в трудах В.С.Кузина, Б.М. Неменского, Н.С. Ивановой, Т.Я. Шпикаловой, Н.М.Сокольниковой.


Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.


Литература:

1. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию - М.: Просвещение, 2000.

2. Ондоралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1988.

3. Кузин В.С. Методика преподавания изоискусства в 1-3 классах.- М.: Просвещение, 1971, 1983.

4.Неменский Б.М. Мудрость красоты.- М.: Просвещение, 1987.

5.Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства.- М.: Просвещение, 1991.

6. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги. - М.: Просвещение,1991.

7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999, 2001,2003,2006,2008.

8. Педагогика. Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998,

9. Подласый. И.П. Педагогика. Книга 1,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

10.Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 400с.

11.Программа. Изобразительное искусство 1-9 классы.- М.: Агар,2006. Под. ред. Кузина В.С.

12. Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы 1-4) в двух частях. Часть 2,- М.: Просвещение, 2001. (В.С. Кузин с.233; Б. М. Неменский с.258; Т.Я. Шпикалова с.290).

13. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями 1-9 классы./Под рук. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2006.

14. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.1-4 классы. Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: «Мозаика-Синтез»,1997.


1. Цели, задачи дисциплины «Теория и технология художественно -эстетического образования в начальной школе (на примере изобразительного искусства)».


^ Целью дисциплины «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» является художественно-эстетическая и профессиональная подготовка будущих бакалавров педагогики по профилю начального образования.

^ Задачи дисциплины:


обучить основам изобразительного искусства - рисунку, живописи, тематической и декоративной композиции; сформировать умения пользоваться изобразительно-выразительными средствами в рисунке, живописи композиции; развивать художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления;


познакомить студентов с основами истории изобразительного искусства на примере выдающихся произведений русского и зарубежного изобразительного искусства и архитектуры; с развитием отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно-образовательной практики в контексте развития культуры и искусства (изобразительного); теорией художественно-эстетического образования; основными направлениями художественного образования (народное, религиозное, светское);


дать понятие о художественно-образном языке графики, живописи;


раскрыть научно-теоретические основы и технологию обучения и воспитания учащихся начальных классов на уроках, во внеклассной и внешкольной работе по изобразительному искусству; раскрыть психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей, и педагогические условия художественно-эстетического развития младших школьников на уроках изобразительного искусства; художественное сотворчество педагога и ребенка;


ознакомить с процессом моделирования художественно-эстетического развития детей, технологией преподавания изобразительного искусства; с требованиями, предъявляемыми к современному уроку изобразительного искусства, формами и методами формирования опыта художественной деятельности в начальной школе, условиями, средствами и методами художественного воспитания и развития творчества детей на уроке и во внеклассной работе.


^ Студент, изучивший дисциплину, должен знать:


особенности развития изобразительного творчества у детей младшего школьного возраста;


роль и значение уроков изобразительного искусства в сис­теме художественно- эстетического воспитания младших школьников;


особенности различных программ по предмету «изобрази­тельное искусство» для начальной школы;


терминологию и средства художественной выразительнос­ти, применяемые в процессе изобразительной деятельности;


уметь:


использовать изобразительную деятельность как средство для эстетического воспитания и художественного образо­вания младших школьников;


применять на практике педагогические приемы и методы для активизации творческих способностей детей;


самостоятельно выбирать методы, формы и средства обуче­ния для конкретного урока изобразительного искусства;


разрабатывать структуру проведения урока ИЗО, подби­рать к нему необходимый дидактический материал;


владеть навыками:


необходимыми для выполнения реалистических изобра­жений в различных художественных материалах;


в достаточной степени владеть приемами и методами педа­гогического рисования.


Педагогика – это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле слова, включая образование, обучение и развитие.

Дидактика (от греческого didaktikos - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов.

В технологию обучения изобразительному искусству входят три функции: обучающая функция изобразительного искусства (собственно дидактика); воспитательная функция (теория воспитания); развивающая функция (психология).

Основные проблемы технологии преподавания изобразительного искусства:

- определение целей и задач обучения (для чего учить?);

- методы обучения (как надо учить?) здесь особую роль играет творчество учителя;

- средства обучения (с помощью чего мы будем учить);

- формы обучения (где и когда учить) т. е. обязательный курс, кружок, углубленное изучение, специализированный курс и т.д.;

- контроль и диагностика (мы должны следить за процессом усвоения материала).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.