КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1
Продуктивным видам деятельности с практикумом Методика обучения
Тамбов Содержание
Лекция №1. Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.
Лекция №2. Теория художественно-эстетического образования. Формирование опыта художественной деятельности в начальной школе. Методика проведения занятий по рисованию с натуры, по памяти и представлению. Лекция №3. Школьная программа по изобразительному искусству, ее структура и содержание. Вариативность программ. Теория и технология проведения занятий по рисованию на темы
Лекция №4. Народное декоративно-прикладное искусство в системе начального образования. Теория и технология проведения занятий по декоративному рисованию в начальной школе. РК
Лекция №5. Теория и технология проведения бесед об изобразительном искусстве в начальных классах. Детское художественное творчество как феномен культуры
Лекция № 6. Педагогические условия художественно-эстетического развития младших школьников. Планирование и организация учебно – воспитательной работы по изобразительному искусству. Учет успеваемости.
Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы. План.
1. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию - М.: Просвещение, 2000. 2. Ондоралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М.: Просвещение, 1988. 3. Кузин В.С. Методика преподавания изоискусства в 1-3 классах.- М.: Просвещение, 1971, 1983. 4.Неменский Б.М. Мудрость красоты.- М.: Просвещение, 1987. 5.Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства.- М.: Просвещение, 1991. 6. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги. - М.: Просвещение,1991. 7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 1999, 2001,2003,2006,2008. 8. Педагогика. Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, 9. Подласый. И.П. Педагогика. Книга 1,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 10.Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 400с. 11.Программа. Изобразительное искусство 1-9 классы.- М.: Агар,2006. Под. ред. Кузина В.С. 12. Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы 1-4) в двух частях. Часть 2,- М.: Просвещение, 2001. (В.С. Кузин с.233; Б. М. Неменский с.258; Т.Я. Шпикалова с.290). 13. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями 1-9 классы./Под рук. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2006. 14. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.1-4 классы. Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: «Мозаика-Синтез»,1997.
^ Задачи дисциплины:
Дидактика (от греческого didaktikos - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов. В технологию обучения изобразительному искусству входят три функции: обучающая функция изобразительного искусства (собственно дидактика); воспитательная функция (теория воспитания); развивающая функция (психология). Основные проблемы технологии преподавания изобразительного искусства: - определение целей и задач обучения (для чего учить?); - методы обучения (как надо учить?) здесь особую роль играет творчество учителя; - средства обучения (с помощью чего мы будем учить); - формы обучения (где и когда учить) т. е. обязательный курс, кружок, углубленное изучение, специализированный курс и т.д.; - контроль и диагностика (мы должны следить за процессом усвоения материала).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |