КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы сбора сведений для вторжения в сеть
Распределенные атаки на отказ от обслуживания Атаки на отказ от обслуживания, нацеленные на конкретные Web-узлы, вызывают переполнение последних за счет преднамеренного направления на них Internet-трафика большого объема. Распределенные атаки на отказ от обслуживания — DDoS (Distributed Denial of Service) — сравнительно новая разновидность компьютерных преступлений. Но распространяется она с пугающей скоростью. При обычной сетевой атаке на отказ от обслуживания хакер использует инструментарий для посылки пакетов выбранной им системе. Эти пакеты должны вызвать переполнение и сбой на целевой системе и спровоцировать ее перезагрузку. Довольно часто адрес отправителя таких пакетов искажается, в силу чего обнаружить реальный источник атаки оказывается крайне трудно. Изменить адрес отправителя ничего не стоит, поскольку от жертвы не требуется ответных сообщений. Организация атаки DDoS по-прежнему под силу одному хакеру, но эффект такой атаки значительно усиливается за счет использования нескольких атакующих серверов (агентов), которыми удаленно управляет хакер. Основными источниками и объектами атак DDoS до сих пор были некоммерческие узлы. Большинство компаний имеют межсетевые экраны, которые помогают предотвратить проникновение на узлы с целью их использования для распределения агентов или в качестве хостов для самих агентов. Однако если межсетевой экран плохо сконфигурирован, это равносильно его отсутствию, поэтому сам факт установки экрана вовсе не гарантирует надежную защиту. Если атака DDoS началась, остановить ее очень сложно. Пакеты, появляющиеся на вашем межсетевом экране, можно здесь блокировать, но они могут столь же легко и переполнить вход вашего Internet-соединения. Если адреса отправителей этих пакетов не были искажены, можно попытаться связаться с задействованными системами и попросить их отключить агентов. Из-за огромного числа систем, вовлеченных в атаки DDoS, попытки прекратить эти атаки практически обречены на провал. Однако существуют превентивные меры, предпринимая которые можно вообще не допустить подобных нападений. Учитывая, что атаки начинаются с поиска тысяч уязвимых систем, подключенных к Internet, и последующим проникновением в них, обновление системы защиты таких систем может предотвратить проникновение и, как следствие, вывести такие системы из числа возможных агентов организации атаки. Для осуществления несанкционированного доступа в компьютерную сеть требуется, как правило, провести два подготовительных этапа: - собрать сведения о системе, используя различные методы; - выполнить пробные попытки войти в систему. Многие владельцы систем часто не представляют, какую кропотливую подготовительную работу должен провести нарушитель чтобы проникнуть в ту или иную компьютерную систему. Поэтому они самонадеянно полагают: чтобы защитить файл, необходимо только указать для него пароль, и забывают, что любая информация о тех или иных слабых местах системы может помочь злоумышленнику найти лазейку и обойти пароль, получив доступ к файлу. Таким образом, информация становится легко доступной, если злоумышленник знает, где и что смотреть. Так, даже простая брошюра, описывающая возможности системы, может оказаться весьма полезной хакеру, который не знаком с системой, и может послужить ключом для вхождения в систему. Следует учитывать, что в зависимости от профессионализма злоумышленника и поставленных им целей возможны различные направления сбора сведений: - подбор соучастников; - анализ периодических изданий, ведомственных бюллетеней, документации и распечаток; - перехват сообщений электронной почты; - подслушивание разговоров, телексов, телефонов; - перехват информации и электромагнитного излучения; - организация краж; - вымогательство и взятки. Подбор соучастников требует большой и кропотливой работы. Он основан на подслушивании разговоров в барах, фойе отелей, ресторанах, такси, подключении к телефонам и телексам, изучении содержимого потерянных портфелей и документов. Иного полезную информацию можно извлечь, если предоставляется возможность подсесть к группе программистов, например, в баре. Этот способ часто используют репортеры и профессиональные агенты. Хакеры могут почерпнуть много полезной информации из газет и других периодических изданий, телевизионных и радиопередач. Это один из наиболее эффективных и наименее рискованных путей получения конфиденциальной информации. Многочисленные фирмы все еще теряют информацию со своих компьютерных систем, ошибочно полагая, во-первых, что она не содержит конфиденциальной информации, и, во-вторых, что все черновые распечатки добросовестно уничтожаются. Перехват сообщений электронной почты производится с помощью компьютера. Обычно для подключения к электронной почте используется бытовой компьютер с модемом, обеспечивающим телефонную связь. Долгое время считалось, что о перехвате сообщений может идти речь лишь в связи с деятельностью военных или секретных служб. Благодаря тому, что число фирм, оснащенных вычислительной техникой, постоянно растет, перехват сообщений стал весьма реальной угрозой и для коммерческого мира. Спектр возможных перехватов весьма широк: - перехват устных сообщений с использованием радиопередатчиков, микрофонов и микроволновых устройств; - подслушивание сообщений, передаваемых по телефону, телексу и другим каналам передачи данных; - контроль за электромагнитным излучением от дисплеев; - перехват спутниковых или микроволновых передач. Установкой радиопередатчиков, микрофонов и микроволновых устройств или прослушиванием линий связи обычно занимаются профессиональные хакеры, а также предприимчивые любители и специалисты по системам связи. В последнее время число случаев установки таких устройств возросло. Излюбленными точками бесконтрольного доступа являются телефонные линии. Администраторы и менеджеры некоторых фирм имеют возможность брать работу домой или при необходимости связываться и передавать информацию по телефонным каналам в банк данных фирмы. Торговые агенты могут совершать сделки, используя терминалы в номерах отелей, или получать доступ к информации непосредственно из салона автомобиля. Это создает почву для кражи информации непосредственно в домах, автомобилях и отелях с целью вхождения в вычислительную систему. Преступный мир традиционно играет на таких человеческих слабостях и несчастьях, как чрезмерное увлечение азартными играми, семейные неурядицы, трудноразрешимые финансовые проблемы, долги, оплата медицинских счетов и т. п. Часто посещая бары, казино, скачки, нанятые хакерами информаторы быстро выявляют людей, готовых идти на контакт. К сожалению, большинство фирм не предусматривает ни штата сотрудников по безопасности, ни каких-либо дисциплинарных процедур, чтобы обнаружить, помешать или снизить риск от действий служащих, попавших под влияние хакеров. И наконец, получив необходимый объем предварительной информации, компьютерный хакер делает следующий шаг: вторгается в систему. Используемые при этом средства будут зависеть от количества информации, имеющейся в его распоряжении.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |