КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы компьютерной стеганографии
В настоящее время существует достаточно много различных компьютерных методов (и их вариантов) встраивания сообщений. Сегодня методы компьютерной стеганографии (рис. 5.4) развиваются по двум основным направлениям: – методы, основанные на использовании специальных свойств компьютерных форматов; – методы, основанные на избыточности аудио- и визуальной информации. Сравнительные характеристики существующих стеганографических методов приведены в табл. 5.1. Как видно из этой таблицы, первое направление основано на использовании специальных свойств компьютерных форматов представления данных, а не на избыточности самих данных. Специальные свойства форматов выбираются с учетом защиты скрываемого сообщения от непосредственного прослушивания, просмотра или прочтения.
Второе направление использования стеганографии в компьютерных системах основано на использовании избыточности аудио и визуальной информации. Цифровые фотографии, цифровая музыка, цифровое видео — представляются матрицами чисел, которые кодируют интенсивность сигналов в дискретные моменты в пространстве и/ или во времени. Цифровая фотография — это матрица чисел, представляющих интенсивность света в определенный момент времени. Цифровой звук — это матрица чисел, представляющая интенсивность звукового сигнала в последовательно идущие моменты времени. Все эти числа не точны, т. к. не точны устройства оцифровки аналоговых сигналов. Погрешность измерений последних зависит от суммы погрешностей блока преобразований и датчика, преобразующего физическую характеристику сигнала в электрический сигнал. Эти погрешности измерений обычно выражаются в процентах или в количестве младших значащих разрядов и называются шумами квантования. Младшие разряды цифровых отсчетов содержат очень мало полезной информации о текущих параметрах звука и визуального образа, что позволяет использовать их для сокрытия дополнительной информации. Например, графические цветные файлы со схемой смешения RGB кодируют каждую точку рисунка тремя байтами (по одному для каждого из цветов). Поэтому каждая такая точка состоит из составляющих: красного, зеленого, синего цветов соответственно. Изменение каждого из трех наименее значимых бит приводит к изменению шится. Если изменения происходят не в каждом отсчете, то объем передаваемых данных уменьшается, но снижается вероятность их обнаружения. При использовании компьютерной стеганографии придерживаются следующих принципов: – в качестве носителя скрытой информации должен выступать объект (файл), допускающий искажения собственной информации, не нарушающие его функциональность и суть; – внесенные искажения должны быть ниже уровня чувствительности средств распознавания. Первый заключается в том, что файлы, содержащие оцифрованное изображение или звук, могут быть до некоторой степени видоизменены без потери функциональности, в отличие от других типов данных, требующих абсолютной точности. Второй фактор состоит в неспособности органов чувств человека различить незначительные изменения в цвете изображения или качестве звука, что особенно легко использовать применительно к объекту, несущему избыточную информацию, будь то 16-битный звук, 8-битное или еще лучше 24-битное изображение. Если речь идет об изображении, то изменение значений наименее важных битов, отвечающих за цвет пиксела, не приводит к заметному для человеческого глаза изменению цвета. Если речь идет о звуке, то, как видно из рис. 5.5, в этом случае учитывается так называемое окно слышимости человека. Из рисунка видно, что не все звуковые частоты органы слуха человека воспринимают одинаково. Верхняя граница окна соответствует оглушительному звуку, соседствующему с болевым ощущением. Нижняя граница определяется порогом слышимости. Кроме того, человек практически не может однозначно регистрировать на слух изменения интенсивности звука, если она изменяется очень и очень незначительно. Стеганографические алгоритмы обработки звука строятся с таким расчетом, чтобы максимально использовать окно слышимости и другие свойства речевых сигналов (тембр, скорость и т.д.), незначительные изменения которых не слышны человеку.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |