Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обсуждения. 1. Интерпретируйте следующее утверждение: « разные психологические теории изучают как бы различные кусочки головоломки

1. Интерпретируйте следующее утверждение: «…разные психологические теории изучают как бы различные кусочки головоломки, которой является личность, в то время как личность – это вся головоломка в целом».

2. Какова роль теорий личности?

3. Некоторые люди говорят, что большая озабоченность индивидуальными особенностями работников может повлечь за собой хаос в организации. Вы согласны? Почему?

4. Опишите какого-нибудь известного вам человека, который, вероятно, имеет высокий показатель макиавеллизма. Какие особенности его поведения заставили вас сделать такой вывод?

5. Опишите конкретного человека с высокой самооценкой. Какие черты этого человека подтверждают это?

6. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности? Как влияет процесс социализации?

7. В чем будут заключаться различия в управлении интерналом-под-чиненным и экстерналом-подчиненным?

8. Каким образом самомониторинг может влиять на работу группы, состоящей из работников с различными культурными традициями?

9. Почему менеджеру необходимо понимать нахождение локуса контроля у работника?

10. Опишите особенности личности типа А. Какие трудности могут возникнуть у руководителя, если у него в подчинении находится личность типа А?

11. Как формируются ценности? Каким образом ценности влияют на установки? Приведите примеры.

12. Известно, что системы ценностей сформированы в основном до того, как люди начинают работать в организации. Как менеджеры должны учитывать этот факт?

13. Какие основные функции выполняют установки? Назовите их и приведите примеры.

14. Какие существуют барьеры для изменения установок? Когда и как можно их изменить?

15. Что подразумевается под термином «удовлетворенность работой»? Как это связано с установками? Почему менеджерам в своей работе необходимо ее учитывать?

16. Назовите основные факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность работой. Каковы основные последствия удовлетворенности работой?

17. Почему менеджеры политических партий во время предвыборных кампаний устремляют свои ресурсы на неопределившихся избирателей?

18. В чем состоит отличие преданности организации и преданности руководителю?

19. Чем можно охарактеризовать вовлеченность в работу?

20. От каких факторов зависит степень приверженности организации?

Литература

1. Абмиева А. К. О понятии «ценность» // Вопросы философии, 2002. – № 3.

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб., 2002.

3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. 8-е изд. – М., 2000.

4. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. проф. Е. А. Климова – М., 2003.

5. Банковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М., 2002.

6. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ., 7-е изд. – М., 1999.

7. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002.

8. НьюстромД. В.,ДэвисК. Организационное поведение. – СПб., 2002.

9. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под науч. редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – М., 2002.

10. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 1999.

11. ЩульцД., Щульц С. Психология и работа. 8-е изд. – СПб., 2003.

12. Психология человека от рождения до смерти. – СПб., 2002.

13. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 1, 2 / Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. – М., 2001.

14. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. – М., 1999.

15. Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. – М., 2002.

16. Социальная психология: ключевые идеи / Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон., 4-е изд. – СПб., 2003.

17. Фенфем А., Хейфен П. Личность и социальное поведение. – СПб., 2001.

18. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2003.

19. Allen N.J., Meyer J. P. The measurement and antecedents of affective, continuance and nomative commitment // Journal of Occupational Psychology, 1990. – Vol. 63.

20. Argyris C. Personality and organization. – N. Y.: Harper amp; Row, 1957.

21. Anderson A. H., Kyprianou A. Effective organizational behavior: a skills and activity-based approach. – Melbourn, Cambridge, 1996.

22. RobbinsS. Essentials of organizational behavior. – Prentice Hall, 1992.

23. Lewis P. S., Goodman S. H., Fandt P. M. Management: Challenges the 21st century. – Prentice Hall, 1997.

24. Organ D. W., Batemman T. S. Organizational behavior. 4th ed. – Richard D. Irwin, 1991.

25. HellriegelDon, SlocumJ. W., Woodman R. W. Organizational behavior. – West Publishing Company, 1992.

26. Gordon J. R. Organizational behavior: a diagnostic approach. 5th ed. – Prentice Hall, 1997.

Глава 4 Мотивация и результативность

Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.

Ли Якокка

Цели главы:

• определить сущность и содержание мотивации;

• изучить формирование и использование мотивов;

• раскрыть функционирование механизма мотивации;

• показать взаимодействие мотивации и стимулирования;

• рассмотреть результативность мотивации.

Ключевые слова_ активизация, воспитание, инстинкт, инструмент, интерес,мотив, мотивация, потребность, результативность, рычаг, стимул.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Препятствия на пути формирования приверженности | Самоорганизация индивида
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.