КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения и обсуждения. Рекомендации менеджеру
Рекомендации менеджеру Практика показывает, что легче стать хорошим менеджером, чем лидером организации. Когда вы как менеджер принимаете функции лидера организации, вы возлагаете на себя и ряд моральных обязательств: • вы можете испытывать страх потери авторитета власти при изменении стиля взаимодействия с подчиненными. В условиях закрытой организации модели поведения лидера организации могут противоречить организационной структуре и культуре; • вы вынуждены затрачивать больше энергии и времени на взаимодействие с подчиненными, но как только ваш лидерский потенциал будет раскрыт, выяснится, что для эффективного управления подчиненными теперь нужно затрачивать гораздо меньше усилий и энергии, чем раньше; • вы принимаете на себя личную ответственность за результативность взаимодействия и удовлетворенность подчиненных этим взаимодействием. Лидер организации имеет больше точек соприкосновения с подчиненными, чем простой менеджер. Эта ситуация характеризуется как положительными, так и отрицательными сторонами. Доминирование положительных или отрицательных тенденций определяется компетентностью и личностными качествами; • вы устанавливаете открытую модель взаимодействия, при которой получаете и даете обратную связь, не всегда приятную для вас в том случае, если вы начинаете испытывать дискомфорт от неизбежности многоплановой оценки ваших возможностей со стороны подчиненных. Ваша забота о повышении эффективности организационной деятельности должна выражаться в конкретных действиях, которые включают: • диагностику и развитие лидерского потенциала менеджеров всех уровней; • диагностику лидерского потенциала кадрового резерва (с целью выяснить желание менеджеров занимать управленческие позиции); • развитие компетентности и мотивации персонала к достижениям; • продвижение по управленческой иерархии индивидов, обладающих качествами эффективного лидера организации. 1. Каковы истоки и классические исследования лидерства? 2. Что значит быть лидером организации? 3. Почему только совмещение компетенции лидера и менеджера может служить залогом успешной деятельности организации? 4. Раскройте феномен власти через различные процессы и явления, происходящие в организации. 5. В чем заключается управленческий аспект лидерства? 6. Раскройте смысл понятия и идентификации. 7. Какие возможны варианты идентификации лидера организации? 8. Какую роль играет делегирование полномочий и ответственности в деятельности лидера организации? 9. Какая современная теория связывает лидерство с процессом принятия решений в верхнем звене структуры власти? 10. Какие теории связи стратегии и лидерства являются современными аспектами рассмотрения феномена лидерства? 11. Какой возможен способ снижения чрезмерной хаотичности в области теорий лидерства? Литература 1. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М., 2000. 2. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула и М. Уорнера / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб., 2002. 3. Макиавелли Н. Государь. – СПб., 2001. 4. Мескон и др. Основы менеджмента. – М., 1996. 5. Щедровицкий Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: Курс лекций. – М., 2000. 6. Компания, 2002. – № 44 (240). 7. GEO, 2003. – № 1. 8. «Кентавр». Методологический альманах. 9. Интернет-ресурсы: www.circle.ru Глава 7 Коммуникативное поведение в организации Самое важное в общении – услышать то, что не было сказано. Питер Друкер Цели главы: • показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; • раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; • рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; • раскрыть роль и содержание межличностных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них. Ключевые слова коммуникации, процесс коммуникации, кодирование, декодирование, канал связи, обратная связь, коммуникативные барьеры, межличностные коммуникации
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |