Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обсуждения. 1. В чем главное значение коммуникации в процессе управления организацией?

1. В чем главное значение коммуникации в процессе управления организацией? Почему менеджеры должны владеть искусством коммуникации?

2. Назовите и охарактеризуйте основные элементы коммуникационного процесса. Какой коммуникационный процесс называют двусторонним?

3. Раскройте роль обратной связи в осуществлении коммуникации. Препятствует или способствует обратная связь коммуникациям? Назовите важнейшие характеристики эффективной обратной связи и объясните их.

4. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать? Поясните примерами из собственной практики.

5. Какие коммуникации имеют особое значение для изучения ОП и почему? От каких факторов они зависят?

6. Существует ли связь между вербальными и невербальными коммуникациями? Какова роль невербальных сигналов в осуществлении вербальных коммуникаций? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.

7. Проанализируйте свои навыки невербального общения. Есть ли среди ваших невербальных сигналов такие, которые могут быть неправильно истолкованы получателями? Как человек может развивать искусство понимания невербальных символов общения?

8. Какая система коммуникаций носит название «виноградная лоза»? В чем состоят ее особенности? Вспомните один из слухов, который вы узнали с помощью «виноградной лозы». Насколько достоверным он оказался?

9. Почему организационная структура управления и коммуникации так тесно связаны?

10. Назовите коммуникативные барьеры, существующие в учебной аудитории. Какие коммуникативные барьеры препятствуют вашему общению с преподавателем курса «ОП»?

11. Раскройте пути улучшения коммуникаций в организации.

12. Почему при осуществлении коммуникаций менеджеру необходимо знание культурных различий? Обоснуйте свой ответ с помощью конкретных примеров.

13. Почему для менеджера так важно умение слушать? Как отражается такое качество менеджера, как умение слушать, на осуществлении восходящих коммуникаций? Какие рекомендации вы можете дать менеджеру по развитию навыков эффективного слушания?

14. Назовите типы коммуникационных сетей в группах. Какой тип коммуникационной сети вы претпочитаете?

15. Какой тип коммуникационной сети вы можете рекомендовать при решении сложных нестандартных проблем?

Литература

1. Гибсон Дж. Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. 8-е изд. – М., 2000.

 

2. Дон Фуллер. Управляй и подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. – М., 1992.

3. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво. – М., 1995.

4. Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов на Дону, 1986

5. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.

6. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб., 2000.

7. Пиз Алдан. Язык телодвижений. Н. Новгород, 1992.

8. Lengel R. H., Daft R. L. The selection of communication media as an executive skill // Academy of Management Executive, 1998. – Vol. II, № 3.

9. Mehrabian A. Silent messages. – Belmont, Calif.: Wadsworth, 1971.

Глава 8 Управление поведением организации

Есть два способа установить репутацию – похвала честных людей и поношение плутов.

Ч. Колтон

Цели главы:

• рассмотреть стадии жизненного цикла организации и трансформацию задач менеджера на разных стадиях;

• определить особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла;

• раскрыть значимость разработки корпоративной культуры для сохранения (выживания) организации в условиях рынка;

• показать сущность процесса формирования и изменения корпоративной культуры;

• рассмотреть составляющие репутации организации и методы ее формирования.

Ключевые слова _

жизненный цикл организации, стадии жизненного цикла, жизненный цикл отрасли, корпоративная культура, типы культуры, кредо организации, репутация, бренд, формирование репутации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полезные советы для эффективного слушания | Понятие жизненного цикла организации. Особенности отдельных стадий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.