Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы




1. www.circle.ru

2. http://www.avtopilot.ru/Issues/Auto/1998/03/avtorit.html

3. www.sostav.ru

4. http://pressclub.host.ru

5. Управление изменениями в компании. http://markus.spb.ru

6. http: // markus. spb.ru

Примечания

Газета «Известия», 2002. – 16 марта.

(обратно)

Домашний гипермаркет // Эксперт, 2003. – № 26. – С.22.

(обратно)

Шекшня С. Виртуальный менеджмент в компании «Миликом»//Управление персоналом. – № 2, 2000.

(обратно)

«Известия», 2003. – 10 июля.

(обратно)

Составлено по материалам сайта: www.wbd.ru, журнала «Эксперт», 2000, газет «Ведомости», 2002. – 20 августа, «Известия», 2003. – 24 марта.

(обратно)

Цит. по: Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 1999. – С. 94-96.

(обратно)

Абсолютные пороги – минимальное количество физической энергии, необходи-гое для продуцирования ощущения (Gaianter, 1962).

(обратно)

Образ. Термин происходит от латинского слова, означающего имитацию. Наиболее распространенными синонимами для него являются понятия: сходство, копия, воспроизведение, дубликат, аналог, синтез, модель, конструкция. Образ рассматривается или как представленная в сознании память прежнего сенсорного опыта, или «как будто картинка в голове». Поскольку воображение – это когнитивный процесс, действующий так, «как будто» у человека возникает мысленная картинка, являющаяся либо аналогом воспроизведения сцены реального мира, либо конструкцией воображаемого мира (встреча с инопланетными существами, образ идеального руководителя, образ идеальной организации). Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 1 / Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. – М.: АСТ; Вече, 2001.

(обратно)

Под контекстом понимают специфические обстоятельства (события, физические и психологические процессы), при которых происходит действие или событие и которые оказывают влияние на поведение (внутреннее и внешнее) человека.

(обратно)

Из интервью создателя всемирно известного цветового теста швейцарского психолога и психотерапевта Макса Люшера деловому журналу «Секрет фирмы»: Секрет фирмы, 2003. – № 10(26). – 2 июня – 15 июня. – С. 46.

(обратно)

Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2002. – С. 88.

(обратно)

Гештальт. Для этого термина, к сожалению, нет адекватного перевода. Поэтому близкие по значению слова, такие как «форма», «конфигурация», «суть», «способ», «модель» используются для обозначения единого целого, полной структуры, множества, природа которого не обнаруживается с помощью просто анализа отдельных частей, его составляющих. В этом суть холистической позиции. Афоризм, порожденный этой идеей, – «целое (т. е. гештальт) отличается от суммы его частей». Целое доминирует над ощущением, и оно воспринимается не так, как просто сумма отдельных частей. Более того, человек воспринимает целое и там, где оно фактически не существует. Научение рассматривается как перестройка или реорганизация всей ситуации, часто с участием инсайта (внезапного озарения, позволяющего понять связи в целом) как важнейшей характеристики.

(обратно)

Когнитивная организация – это связанное, структурированное целое, которое определяет, что кто-то воспринимает или знает. А слово когнитивный выводит значение термина организация за пределы проблем восприятия и делает возможным его применение в области познания во всех ее проявлениях. А именно: значение предложения определяется целым, а не суммарным значением его отдельных слов; значение позиции в шахматной игре задается общей конфигурацией, а не отдельными изолированными фрагментами и т. д.

(обратно)

Определение ситуации – это процесс исследования и оценки ситуации до принятия решения относительно того, как следует правильно себя вести.

(обратно)

Когнитивный стиль – это характерный стиль или способ, используемый в подходе к решению задач. Было выявлено несколько измерений, по которым различаются когнитивные стили людей (сглаживание-заострение, полезависимость-поленезависимость, рефлексивность-импульсивность)

(обратно)

Личностный конструкт – это общий термин для обозначения любого из способов, которыми индивид пытается воспринимать, понимать, предсказывать мир и управлять им; каждый из личностных конструктов индивида функционирует как фиксированная или изменяемая гипотеза, возможный способ конструирования физического и социального окружения.

(обратно)

Локус контроля – личностная особенность, впервые описанная и исследованная Дж. Роттером.

(обратно)

Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2002. – С. 106.

(обратно)

Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология: ключевые идеи. – 4-е изд. – СПб., 2003.

(обратно)

Секрет фирмы, 2003. – № 10(26).– 2 июня – 15 июня. -С. 58.

(обратно)

По: Costa, McCrae,1985. – P. 2. Цит. по: Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М. С. Жам-кочьян / Под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С 289.

(обратно)

Источник: Компания, 2002. – № 48 (244). – 16 декабря. – С. 20.

(обратно)

Синонимами в отечественной литературе часто выступают такие термины, как лояльность персонала, надежность, патриотизм, благонадежность, благонамеренность, преданность.

(обратно)

Источник: Компания, 2002. – № 48 (244). – 16 декабря. – С. 23.

(обратно)

Составлено по материалам // Компания, 2000. – № 2; Ведомости, 2002. – 29 ноября.

(обратно)

«Адвокат дьявола» – человек, защищающий явно неправое дело.

(обратно)

Kanter R. M. The diange мasters. – London: Unwin. – P. 107.

(обратно)

Katzenbach J. R, Smith D. K. The windom of teams. – Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993.

(обратно)

Там же.

(обратно)

Секрет фирмы. Деловой журнал, 2002. – № 5. – 18 ноября – 1 декабря. – С. 54-55.

(обратно)

Секрет фирмы. Деловой журнал, 2002. – № 5. – 18 ноября – 1 декабря. – С. 51.

(обратно)

Компания, 2003. – № 6. – 17 февраля. – С. 60.

(обратно)

Секрет фирмы. Деловой журнал, 2002. – № 5. – 18 ноября – 1 декабря. – С. 44-50.

(обратно)

Составлено по материалам www.gradient.ru/about.

(обратно)

Искусство управления / Сост. В. C. Малявина. – М.: Астрель, АСТ, 2003.

(обратно)

Подробнее см. в [2].

(обратно)

Ситникова Е. Интервью с А. Новиковым // Компания, 2002. – № 44. – С. 30.

(обратно)

Секрет фирмы. Деловой журнал, 2003. – 3 марта – 16 марта. – С. 53.

(обратно)

Составлено по [1].

(обратно)

Составлено по [1].

(обратно)

Секрет фирмы. Деловой журнал, 2003. – 21 октября – 3 ноября. – С. 58

(обратно)

Н. В. Липсиц. Секреты умелого руководителя. – М., 1991. – С. 83-87.

(обратно)

Составлено с использованием [4].

(обратно)

Составлено по [4].

(обратно)

Составлено по [3, с. 256].

(обратно)

Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 140.

(обратно)

Указ Петра I.

(обратно)

Составлено по [6].

(обратно)

Составлено с использованием [2]

(обратно)

Сост. по материалам: Элитный персонал, 2003. – № 27. – 15 июля; Известия, 2003. – 9 сентября.

(обратно)

Составлено по [13, 2003 г.]

(обратно)

Составлено по [4].

(обратно)

Источник: [4].

(обратно)

Составлено по [4].

(обратно)

Понятие «гомеостаз» первоначально использовалось в биологии. В настоящее время оно широко применяется в кибернетике, социологии, теории организации.

(обратно)

Составлено по [1].

(обратно)

Аргументы и факты, 2001. – № 19.

(обратно)

Аргументы и факты, 1999. – № 2.

(обратно)

Ельцов А. Н. Менеджеру о стрессе // Управление персоналом, 1998. – № 4. – С. 46

(обратно)

Воробьева И. Попутная песня // Карьера, 2001. – № 2.

(обратно)

«Ведомости», 2003. – № 19.

(обратно)

Составлено по материалам Интернет-порталов компаний.

(обратно)

Составлено по материалам журнала «Секрет фирмы», 26 октября – 2 ноября 2003 г

(обратно)

Адаптированно: Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб., 2000. – С. 400.

(обратно)

Составлено по: Ноздрева Р. Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-и модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. – М., 1999. – С. 120.

(обратно)

Составлено по: Интерактивные методы подготовки менеджеров. – М., 2002. – С. 115-116.

(обратно)

Составлено по: Интерактивные методы подготовки менеджеров. – М., 2002. – С. 115-116.

(обратно)

По материалам сайта www.rusal.ru, журнала «Эксперт» № 14, 2003 г., «Независимой газеты» от 5 сентября 2002 г, журнала «Секрет фирмы» 23 сентября-6 октября 2002 г

(обратно)

Оглавление

 Введение

 Глава 1. Основы организационного поведения

 Цели главы:

 1.1. Понятие и направления развития организационного поведения

 1.2. История становления организационного поведения

 1.3. Понятие и виды организации

 1.4. Поведение индивида

 1.5. Эффективность деятельности организации

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 2. Восприятие и атрибуция

 Цели главы:

 2.1. Сущность и значимость восприятия

 2.2. Свойства и процесс восприятия

 2.3. Законы и эффекты восприятия

 2.4. Атрибуция

 2.5. Формирование впечатлений и управление впечатлениями

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 3. Личность и организация

 Цели главы:

 3.1. Теории поведения личности

 3.2. Процесс формирования и развития личности

 3.3. Личность и работа

 3.4. Ценности

 3.5. Установки

 3.5.1. Понятие, компоненты и функции установок

 3.5.2. Функции установок

 3.5.3. Изменение установок

 3.5.4. Когнитивный диссонанс

 3.5.5. Удовлетворенность трудом

 3.5.6. Вовлеченность в работу и приверженность организации

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 4. Мотивация и результативность

 Цели главы:

 4.1. Сущность и содержание мотивации

 4.2. Самоорганизация индивида

 4.3. Мотивация и стимулирование

 4.4. Механизм мотивации

 4.5. Результативность мотивации

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 5. Формирование группового поведения в организации

 Цели главы:

 5.1. Природа группы

 5.1.1. Понятие группы. Классификация групп

 5.1.2. Причины создания групп

 5.1.3. Стадии развития групп

 5.2. Характеристики группы

 5.2.1. Основные характеристики группы

 5.2.2. Ситуационные характеристики группы

 5.2.3. Групповая сплоченность

 5.3. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации

 5.3.1. Формальные группы

 5.3.2. Неформальные группы

 5.4. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе

 5.4.1. Преимущества работы в группе

 5.4.2. Основные потенциальные недостатки работы в группе

 5.5. Команды в современных организациях

 5.5.1. Рабочая группа и команда: сходство и различие

 5.5.2. Модель развития команды

 5.5.3 Самоуправляемая команда

 5.5.4. Управленческая команда (команда менеджеров высшего уровня управления)

 5.6. Условия и факторы эффективности групповой работы

 5.6.1. Критерии эффективности групповой работы

 5.6.2. Условия деятельности организации

 5.6.3. Поддерживающее окружение

 5.6.4. Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу

 5.7. Управление межгрупповыми конфликтами

 5.7.1. Особенности и причины межгрупповых конфликтов

 5.7.2. Причины межгрупповых конфликтов

 5.7.3. Управление межгрупповыми конфликтами

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 6. Лидерство в организации

 Цели главы:

 6.1. Истоки и классические исследования лидерства

 6.1.1. Теория личностных черт

 6.1.2. Поведенческий подход

 6.1.3. Ситуационные теории

 6.2. Организационное лидерство или лидер организации

 6.3. Властный аспект организационного лидерства

 6.4. Управленческий аспект лидерства

 6.4.1. Делегирование полномочий и ответственности

 6.4.2. Проблемы делегирования полномочий

 6.5. Современные оценки феномена лидерства[36]

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 7. Коммуникативное поведение в организации

 Цели главы:

 7.1. Процесс коммуникации

 7.1.1. Понятие и значение коммуникаций

 7.1.2. Этапы и элементы процесса коммуникации

 7.2. Виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций

 7.3. Невербальные коммуникации

 7.4. Барьеры на пути эффективных коммуникаций

 7.5. Активное слушание как средство эффективного общения

 7.6. Коммуникационные сети

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 8. Управление поведением организации

 Цели главы:

 8.1. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла

 8.1.1. Понятие жизненного цикла организации. Особенности отдельных стадий

 8.1.2. Детализация стадий жизненного цикла

 8.2. Корпоративная культура и поведение организации

 8.2.1. Составляющие корпоративной культуры

 8.2.2. Типы корпоративной культуры

 8.2.3. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

 8.2.4. Формирование и поддержание корпоративной культуры

 8.2.5. Изменение корпоративной культуры

 8.2.6. Современная ситуация и перспективы развития корпоративной культуры в России

 8.3. Формирование репутации организации

 8.3.1. Составляющие репутации организации

 8.3.2. Понятие бренда товара

 8.3.3. Ловушки репутации

 8.3.4. Управление репутацией организации

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения

 Литература

 Глава 9. Изменения в организации

 Цели главы:

 9.1. Организационное развитие

 9.2. Изменения в организации

 9.3. Преодоление сопротивления нововведениям

 9.4. Индивидуальный стресс

 9.4.1. Сущность индивидуального стресса

 9.4.2. Динамика стресса

 9.4.3. Факторы, вызывающие стрессы

 9.4.4. Управление стрессом

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 10. Социализация индивида в организации

 Цели главы:

 10.1. Сущность процесса социализации

 10.2. Обучение при вхождении в организацию

 10.3. Методологическое представление социализации личности в организации

 10.4. Проблематика организационной социализации

 10.5. Факторы, способствующие девиации

 10.6. Классификация преступлений и девиаций на работе

 10.7. Взаимодействие человека и организационного окружения

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 11. Управление карьерой

 Цели главы:

 11.1. Сущность карьеры

 11.2. Жизненный цикл работника как объект управления

 11.3. Состав и содержание карьеры работника

 11.4. Управление карьерой работника

 11.5. Эффективность карьеры

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 12. Формирование поведения индивида

 Цели главы:

 12.1. Поведенческий маркетинг

 12. 2. Компетенция персонала

 12.3. Управление поведением индивидов внутри организации

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глава 13. Организационное поведение в международном бизнесе

 Цели главы:

 13.1. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний

 13.2. Модели межкультурных различий

 13.2.1. Модель ценностной ориентации А. Клукхона и Ф. Стродтбека

 13.2.2. Выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей

 13.2.3. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофстеде

 13.3. Особенности формирования организационной культуры российских компаний

 13.4. Адаптация организаций в межкультурной среде

 Краткое содержание главы

 Вопросы для повторения и обсуждения

 Литература

 Глоссарий

 Литература

 Интернет-ресурсы.....................................................................




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.