КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы
1. www.circle.ru 2. http://www.avtopilot.ru/Issues/Auto/1998/03/avtorit.html 3. www.sostav.ru 4. http://pressclub.host.ru 5. Управление изменениями в компании. http://markus.spb.ru 6. http: // markus. spb.ru Примечания Газета «Известия», 2002. – 16 марта. (обратно) Домашний гипермаркет // Эксперт, 2003. – № 26. – С.22. (обратно) Шекшня С. Виртуальный менеджмент в компании «Миликом»//Управление персоналом. – № 2, 2000. (обратно) «Известия», 2003. – 10 июля. (обратно) Составлено по материалам сайта: www.wbd.ru, журнала «Эксперт», 2000, газет «Ведомости», 2002. – 20 августа, «Известия», 2003. – 24 марта. (обратно) Цит. по: Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 1999. – С. 94-96. (обратно) Абсолютные пороги – минимальное количество физической энергии, необходи-гое для продуцирования ощущения (Gaianter, 1962). (обратно) Образ. Термин происходит от латинского слова, означающего имитацию. Наиболее распространенными синонимами для него являются понятия: сходство, копия, воспроизведение, дубликат, аналог, синтез, модель, конструкция. Образ рассматривается или как представленная в сознании память прежнего сенсорного опыта, или «как будто картинка в голове». Поскольку воображение – это когнитивный процесс, действующий так, «как будто» у человека возникает мысленная картинка, являющаяся либо аналогом воспроизведения сцены реального мира, либо конструкцией воображаемого мира (встреча с инопланетными существами, образ идеального руководителя, образ идеальной организации). Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 1 / Пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. – М.: АСТ; Вече, 2001. (обратно) Под контекстом понимают специфические обстоятельства (события, физические и психологические процессы), при которых происходит действие или событие и которые оказывают влияние на поведение (внутреннее и внешнее) человека.
(обратно) Из интервью создателя всемирно известного цветового теста швейцарского психолога и психотерапевта Макса Люшера деловому журналу «Секрет фирмы»: Секрет фирмы, 2003. – № 10(26). – 2 июня – 15 июня. – С. 46. (обратно) Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2002. – С. 88. (обратно) Гештальт. Для этого термина, к сожалению, нет адекватного перевода. Поэтому близкие по значению слова, такие как «форма», «конфигурация», «суть», «способ», «модель» используются для обозначения единого целого, полной структуры, множества, природа которого не обнаруживается с помощью просто анализа отдельных частей, его составляющих. В этом суть холистической позиции. Афоризм, порожденный этой идеей, – «целое (т. е. гештальт) отличается от суммы его частей». Целое доминирует над ощущением, и оно воспринимается не так, как просто сумма отдельных частей. Более того, человек воспринимает целое и там, где оно фактически не существует. Научение рассматривается как перестройка или реорганизация всей ситуации, часто с участием инсайта (внезапного озарения, позволяющего понять связи в целом) как важнейшей характеристики. (обратно) Когнитивная организация – это связанное, структурированное целое, которое определяет, что кто-то воспринимает или знает. А слово когнитивный выводит значение термина организация за пределы проблем восприятия и делает возможным его применение в области познания во всех ее проявлениях. А именно: значение предложения определяется целым, а не суммарным значением его отдельных слов; значение позиции в шахматной игре задается общей конфигурацией, а не отдельными изолированными фрагментами и т. д. (обратно) Определение ситуации – это процесс исследования и оценки ситуации до принятия решения относительно того, как следует правильно себя вести.
(обратно) Когнитивный стиль – это характерный стиль или способ, используемый в подходе к решению задач. Было выявлено несколько измерений, по которым различаются когнитивные стили людей (сглаживание-заострение, полезависимость-поленезависимость, рефлексивность-импульсивность) (обратно) Личностный конструкт – это общий термин для обозначения любого из способов, которыми индивид пытается воспринимать, понимать, предсказывать мир и управлять им; каждый из личностных конструктов индивида функционирует как фиксированная или изменяемая гипотеза, возможный способ конструирования физического и социального окружения. (обратно) Локус контроля – личностная особенность, впервые описанная и исследованная Дж. Роттером. (обратно) Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2002. – С. 106. (обратно) Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология: ключевые идеи. – 4-е изд. – СПб., 2003. (обратно) Секрет фирмы, 2003. – № 10(26).– 2 июня – 15 июня. -С. 58. (обратно) По: Costa, McCrae,1985. – P. 2. Цит. по: Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М. С. Жам-кочьян / Под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С 289. (обратно) Источник: Компания, 2002. – № 48 (244). – 16 декабря. – С. 20. (обратно) Синонимами в отечественной литературе часто выступают такие термины, как лояльность персонала, надежность, патриотизм, благонадежность, благонамеренность, преданность. (обратно) Источник: Компания, 2002. – № 48 (244). – 16 декабря. – С. 23. (обратно) Составлено по материалам // Компания, 2000. – № 2; Ведомости, 2002. – 29 ноября. (обратно) «Адвокат дьявола» – человек, защищающий явно неправое дело. (обратно) Kanter R. M. The diange мasters. – London: Unwin. – P. 107. (обратно) Katzenbach J. R, Smith D. K. The windom of teams. – Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. (обратно) Там же. (обратно) Секрет фирмы. Деловой журнал, 2002. – № 5. – 18 ноября – 1 декабря. – С. 54-55. (обратно) Секрет фирмы. Деловой журнал, 2002. – № 5. – 18 ноября – 1 декабря. – С. 51. (обратно) Компания, 2003. – № 6. – 17 февраля. – С. 60. (обратно) Секрет фирмы. Деловой журнал, 2002. – № 5. – 18 ноября – 1 декабря. – С. 44-50. (обратно) Составлено по материалам www.gradient.ru/about.
(обратно) Искусство управления / Сост. В. C. Малявина. – М.: Астрель, АСТ, 2003. (обратно) Подробнее см. в [2]. (обратно) Ситникова Е. Интервью с А. Новиковым // Компания, 2002. – № 44. – С. 30. (обратно) Секрет фирмы. Деловой журнал, 2003. – 3 марта – 16 марта. – С. 53. (обратно) Составлено по [1]. (обратно) Составлено по [1]. (обратно) Секрет фирмы. Деловой журнал, 2003. – 21 октября – 3 ноября. – С. 58 (обратно) Н. В. Липсиц. Секреты умелого руководителя. – М., 1991. – С. 83-87. (обратно) Составлено с использованием [4]. (обратно) Составлено по [4]. (обратно) Составлено по [3, с. 256]. (обратно) Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 140. (обратно) Указ Петра I. (обратно) Составлено по [6]. (обратно) Составлено с использованием [2] (обратно) Сост. по материалам: Элитный персонал, 2003. – № 27. – 15 июля; Известия, 2003. – 9 сентября. (обратно) Составлено по [13, 2003 г.] (обратно) Составлено по [4]. (обратно) Источник: [4]. (обратно) Составлено по [4]. (обратно) Понятие «гомеостаз» первоначально использовалось в биологии. В настоящее время оно широко применяется в кибернетике, социологии, теории организации. (обратно) Составлено по [1]. (обратно) Аргументы и факты, 2001. – № 19. (обратно) Аргументы и факты, 1999. – № 2. (обратно) Ельцов А. Н. Менеджеру о стрессе // Управление персоналом, 1998. – № 4. – С. 46 (обратно) Воробьева И. Попутная песня // Карьера, 2001. – № 2. (обратно) «Ведомости», 2003. – № 19. (обратно) Составлено по материалам Интернет-порталов компаний. (обратно) Составлено по материалам журнала «Секрет фирмы», 26 октября – 2 ноября 2003 г (обратно) Адаптированно: Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб., 2000. – С. 400. (обратно) Составлено по: Ноздрева Р. Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-и модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. – М., 1999. – С. 120. (обратно) Составлено по: Интерактивные методы подготовки менеджеров. – М., 2002. – С. 115-116.
(обратно) Составлено по: Интерактивные методы подготовки менеджеров. – М., 2002. – С. 115-116. (обратно) По материалам сайта www.rusal.ru, журнала «Эксперт» № 14, 2003 г., «Независимой газеты» от 5 сентября 2002 г, журнала «Секрет фирмы» 23 сентября-6 октября 2002 г (обратно) Оглавление Введение Глава 1. Основы организационного поведения Цели главы: 1.1. Понятие и направления развития организационного поведения 1.2. История становления организационного поведения 1.3. Понятие и виды организации 1.4. Поведение индивида 1.5. Эффективность деятельности организации Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 2. Восприятие и атрибуция Цели главы: 2.1. Сущность и значимость восприятия 2.2. Свойства и процесс восприятия 2.3. Законы и эффекты восприятия 2.4. Атрибуция 2.5. Формирование впечатлений и управление впечатлениями Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 3. Личность и организация Цели главы: 3.1. Теории поведения личности 3.2. Процесс формирования и развития личности 3.3. Личность и работа 3.4. Ценности 3.5. Установки 3.5.1. Понятие, компоненты и функции установок 3.5.2. Функции установок 3.5.3. Изменение установок 3.5.4. Когнитивный диссонанс 3.5.5. Удовлетворенность трудом 3.5.6. Вовлеченность в работу и приверженность организации Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 4. Мотивация и результативность Цели главы: 4.1. Сущность и содержание мотивации 4.2. Самоорганизация индивида 4.3. Мотивация и стимулирование 4.4. Механизм мотивации 4.5. Результативность мотивации Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 5. Формирование группового поведения в организации Цели главы: 5.1. Природа группы 5.1.1. Понятие группы. Классификация групп 5.1.2. Причины создания групп 5.1.3. Стадии развития групп 5.2. Характеристики группы 5.2.1. Основные характеристики группы 5.2.2. Ситуационные характеристики группы 5.2.3. Групповая сплоченность 5.3. Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации 5.3.1. Формальные группы 5.3.2. Неформальные группы 5.4. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе 5.4.1. Преимущества работы в группе 5.4.2. Основные потенциальные недостатки работы в группе 5.5. Команды в современных организациях 5.5.1. Рабочая группа и команда: сходство и различие 5.5.2. Модель развития команды 5.5.3 Самоуправляемая команда 5.5.4. Управленческая команда (команда менеджеров высшего уровня управления) 5.6. Условия и факторы эффективности групповой работы 5.6.1. Критерии эффективности групповой работы 5.6.2. Условия деятельности организации 5.6.3. Поддерживающее окружение 5.6.4. Личностные характеристики сотрудников, входящих в группу 5.7. Управление межгрупповыми конфликтами 5.7.1. Особенности и причины межгрупповых конфликтов 5.7.2. Причины межгрупповых конфликтов 5.7.3. Управление межгрупповыми конфликтами Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 6. Лидерство в организации Цели главы: 6.1. Истоки и классические исследования лидерства 6.1.1. Теория личностных черт 6.1.2. Поведенческий подход 6.1.3. Ситуационные теории 6.2. Организационное лидерство или лидер организации 6.3. Властный аспект организационного лидерства 6.4. Управленческий аспект лидерства 6.4.1. Делегирование полномочий и ответственности 6.4.2. Проблемы делегирования полномочий 6.5. Современные оценки феномена лидерства[36] Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 7. Коммуникативное поведение в организации Цели главы: 7.1. Процесс коммуникации 7.1.1. Понятие и значение коммуникаций 7.1.2. Этапы и элементы процесса коммуникации 7.2. Виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций 7.3. Невербальные коммуникации 7.4. Барьеры на пути эффективных коммуникаций 7.5. Активное слушание как средство эффективного общения 7.6. Коммуникационные сети Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 8. Управление поведением организации Цели главы: 8.1. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла 8.1.1. Понятие жизненного цикла организации. Особенности отдельных стадий 8.1.2. Детализация стадий жизненного цикла 8.2. Корпоративная культура и поведение организации 8.2.1. Составляющие корпоративной культуры 8.2.2. Типы корпоративной культуры 8.2.3. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 8.2.4. Формирование и поддержание корпоративной культуры 8.2.5. Изменение корпоративной культуры 8.2.6. Современная ситуация и перспективы развития корпоративной культуры в России 8.3. Формирование репутации организации 8.3.1. Составляющие репутации организации 8.3.2. Понятие бренда товара 8.3.3. Ловушки репутации 8.3.4. Управление репутацией организации Краткое содержание главы Вопросы для повторения Литература Глава 9. Изменения в организации Цели главы: 9.1. Организационное развитие 9.2. Изменения в организации 9.3. Преодоление сопротивления нововведениям 9.4. Индивидуальный стресс 9.4.1. Сущность индивидуального стресса 9.4.2. Динамика стресса 9.4.3. Факторы, вызывающие стрессы 9.4.4. Управление стрессом Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 10. Социализация индивида в организации Цели главы: 10.1. Сущность процесса социализации 10.2. Обучение при вхождении в организацию 10.3. Методологическое представление социализации личности в организации 10.4. Проблематика организационной социализации 10.5. Факторы, способствующие девиации 10.6. Классификация преступлений и девиаций на работе 10.7. Взаимодействие человека и организационного окружения Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 11. Управление карьерой Цели главы: 11.1. Сущность карьеры 11.2. Жизненный цикл работника как объект управления 11.3. Состав и содержание карьеры работника 11.4. Управление карьерой работника 11.5. Эффективность карьеры Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 12. Формирование поведения индивида Цели главы: 12.1. Поведенческий маркетинг 12. 2. Компетенция персонала 12.3. Управление поведением индивидов внутри организации Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глава 13. Организационное поведение в международном бизнесе Цели главы: 13.1. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний 13.2. Модели межкультурных различий 13.2.1. Модель ценностной ориентации А. Клукхона и Ф. Стродтбека 13.2.2. Выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей 13.2.3. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофстеде 13.3. Особенности формирования организационной культуры российских компаний 13.4. Адаптация организаций в межкультурной среде Краткое содержание главы Вопросы для повторения и обсуждения Литература Глоссарий Литература Интернет-ресурсы.....................................................................
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |