КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Два подхода к изучению христианства. Статистика
Христианство в его единстве и многообразии В курсе истории религий, да и в любом другом курсе, знакомящем с христианством в светском учебном заведении возникает проблема соотношения, коллизии двух подходов: религиоведческого и условно назовем богословского (или церковного, конфессионального). Религиоведческий подход рассматривает христианство как одну из религий, описывает феномен, не предполагая строго очерчивать границы понятия. Богословский же подход основан на идее церкви и в этом подходе видение всего христианства раскрывается изнутри определенной традиции, конфессии. Это противоречие можно и нужно преодолеть. Причем именно успех такой попытки - залог обретения необходимой новой программы преподавания религии в светских учебных заведениях теми, кто живет внутри определенной традиции. Грубо говоря, о музыке должны рассказывать люди, которые знают и любят музыку и живут ею. (Конечно, можно изучать бабочек и не быть бабочкой, но в противопоставлении бабочек музыке скрыта важная проблема). Феноменологоческий подход религиоведения полезен и в богословской системе образования. Полезно посмотреть на христианский мир из-вне.
http://www.religare.ru/map.php?region=1
По данным издания: World Christian Encyclopedia. 2nd edition. A comparative survey of churches and religions in the modern world. Oxford University Press. 2001. Количество последователей наиболее распространенных религий в мире Христианство - 2 млрд. Неверующие - 641 млн.
Христианами являются 2 миллиарда человек (33 % населения Земли), далее в скобках будет указываться % от численности всего человечества. Католицизм - 1,057 млрд. человек. (17,5 %).
Суннизм – 1 млрд. (16,6 %). Суфизм – 237,4 млн. (3,9 %). Шиизм – 170,1 млн.(2,8 %). Исламские схизматики – 15 млн. (0,2 %).
Вишнуизм – 549,6 млн. (9,1 %).
Махаяна – 202,2 млн. (3,3 %).
Анимисты – 216,2 млн. (3,6 %).
Ашкенази – 11 млн. (0,2 %). Направления в иудаизме Консервативный 4.500.000 Эти цифры впечатляют. Им нельзя доверять вполне, но все же они отражают в какой-то мере реальную ситуацию. Они скорее переоценивают т.е. преувеличивают религиозность населения земного шара, человечества, вернее не религиозность, а принадлежность к организованным религиозным общинам, церквам и др. Объединениям. Оказывается, что православных по одним данным 3.5 %, а по другим 1.2 % от населения земного шара. Среди всех христиан православных по одним данным 12.1 %, а по другим 4.3 %. Причем здесь подразумеваются и нехалкидонские церкви. То есть цифры нужно уменьшить вдвое если мы хотим представить себе размер семьи православных, в которую входит РПЦ. Конечно, для верующего человека эти цифры ни о чем не говорят. Вера в истинность избранного пути не определяется числом сторонников и спутников. Число ближайших учеников Спасителя было невелико и все же христианство стало мировой религией. Но знакомство с христианством во всем его многообразии требует и количественной оценки, трезвого представления о пропорциональном соотношении традиций, их распространении т.п.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |