Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В иных случаях, предвиденных законодательством

Потерпевший уклоняется от медицинской или профес-сиональной реабилитации, не выполняет правил, связанных с установлением или пересмотром обстоятельств страхового случая, или нарушает правила поведения, установленный для него режим, который препятствует его выздоровлению;

Выплаты назначены на основании ошибочных данных; страховой случай возник в результате умышленного нанесения травмы;

На период пребывания потерпевшего на государственном содержании, при условии, что часть выплат, которая превышает стоимость такого содержания, передается лицам, которые находятся на содержании потерпевшего;

На срок проживания потерпевшего за рубежом;

Несчастный случай не связан с производством.

Осуществление застрахованным умышленного преступле-ния, которое привело к наступлению страхового случая;

Подача работодателем или потерпевшим ошибочной информации о страховом случае;

Умышленные действия потерпевшего, направленные на создание условий для наступление страхового случая;

Прекращение страховых выплат и предоставление социальных услуг возможно в таких случаях:

Если же на содержании потерпевшего находятся члены семьи, которые проживают на территории Украины, выплаты в случаях, отмеченных в пунктах 1-5, не прекращаются, а лишь уменьшаются на величину к 25% от всей суммы выплат.

Следует отметить, что налогообложение страховых выплат осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок и сроки проведения страховых выплат

Страховые выплаты проводятся ежемесячно в дни, установленные Фондом:

потерпевшим - со дня потери работоспособности в результате несчастного случая или установления профзаболевания;

лицам, которые имеют право на выплаты в связи со смертью кормильца, - со дня смерти потерпевшего, но не раньше дня возникновения права на выплаты.

Одноразовая помощь выплачивается в месячный срок со дня определения МСЭК стойкой потери профессиональной работос-пособности, а в случае смерти потерпевшего - в месячный срок из дня смерти застрахованного лицам, которые имеют на это право.

Страховые выплаты проводятся в течение срока, на который МСЭК или ВКК установлена потеря работоспособности в связи со страховым случаем, а финансирование дополнительных расходов - в период, на который определенная потребность в них.

Если по вине Фонда потерпевшему не определена или не выплачена сумма страховой выплаты, то эта сумма выплачивается без ограничения срока и подлежит корректировке в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги в соответствии со ст. 34 Закона Украины "Об оплате труда".

Если потерпевший оказался в местах лишения свободы, суммы страховых выплат перечисляются на специальный счет и выплачиваются ему после освобождения, а лица, которые находятся на содержании потерпевшего, получают выплаты в установленном порядке.

В случае выезда потерпевшего на постоянное местожительство за пределы Украины, суммы страховых выплат переводятся Фондом по его адресу в порядке, предвиденном межгосударственными соглашениями.

Копии решений Фонда или суда о назначении страховых выплат, заявления потерпевших или заинтересованных лиц со всеми необходимыми документами хранятся Фондом.

Через два года после остановки страховых выплат, отмеченные выше документы передаются в архив для постоянного хранения.

6. Права и обязанности застрахованного и работодателя как страхователя

Согласно ст. 43 Закона о страховании от несчастного случая застрахованный имеет право участвовать в управлении страхованием от несчастных случаев (на выборной основе), то есть быть полноправным их представителем; участвовать в рассле-довании страхового случая.

Если же несчастный случай состоялся с застрахованным лицом, то он имеет право:

- на услуги медицинской и профессиональной реабилитации, включая сохранение рабочего места, учебы или переквалификацию (если общая длительность реабилитации не превышает двух лет);

- на возмещение расходов на проезд к месту лечения или учебы и назад, расходов на жилье и питание, транспортировку багажа и проезд лица, что его сопровождает;

- на услуги социальной реабилитации (приобретение протезов, автомобиля, помощь в ведении домашнего хозяйства), а также получения (бесплатно) от Фонда разъяснений по вопросам социального страхования от несчастных случаев.

В случае гибели потерпевшего члены его семьи имеют право на получение от Фонда страховых выплат и услуг, связанных с ритуальными действиями.

Однако застрахованный имеет не только права, но и обязанности перед фондом (ст. 44). Так, например, он обязан знать и выполнять требования законодательных и других нормативно-правовых актов по охране труда, исполнять обязанности, предвиденные коллектив-ным договором. Лечиться потерпевший должен в лечебно-профи-лактических учреждениях или у медицинских работников, опре-деленных Фондом (с ними Фонд имеет договор). В период лечения он обязан четко выполнять режим лечения и придерживаться определенных врачами правил поведения; не уклоняться от профессиональной реабилитации; вовремя оповещать рабочий орган исполнительной дирекции Фонда об обстоятельствах, которые ведут к изменению размера материального обеспечения, состава социальных услуг и порядка их предоставления.

С другой стороны, страхователь (работодатель) также имеет право участвовать в управлении страхованием от несчастных случаев (на выборной основе), требовать от Фонда выполнения его обязанностей по организации профилактики несчастных случаев и профзаболеваний, а также социальной защиты потерпевших. Страхователь, в случае несогласия с решениями работников Фонда, имеет право обжаловать его в специальных комиссиях по вопросам решения споров при исполнительной дирекции Фонда и ее рабочих органов. Он имеет право участвовать в определении надбавок или скидок страхового тарифа; может защищать свои права, а также застрахованные им лица, как в организациях Фонда, так и в суде.

В то же время, страхователь обязан вовремя:

- регистрироваться в Фонде;

- полностью платить страховые взносы, а также информировать рабочий орган исполнительной дирекции Фонда о каждом нес-частном случае или профзаболевании, который имеет место на предприятии, об изменении технологии работ или вида деятель-ности предприятия (изменение группы тарифов опасности); о ликвидации предприятия (не позже, чем за два месяца).

Работодатель ежегодно обязан предоставлять рабочему органу исполнительной дирекции Фонда данные о численности работ-ников, о годовой сумме зарплаты, о годовом (фактический) объеме реализации продукции (работ, услуг), о количестве несчастных случаев и профзаболеваний за прошлый год. Кроме того, безвозмездно создавать необходимые условия для работы на предприятии представителей Фонда.

Работодатель обязан сообщить застрахованным им работникам адреса и номера телефонов рабочего органа исполнительной дирекции Фонда, лечебно-профилактических учреждений и медицинских работников (врачей), которые обслуживают данное предприятие по договору с Фондом.

Порядок и сроки предоставления данных определяются Фондом.

7. Финансирование страхования от несчастного случая

Система финансирования Фонда - это автономная, независимая система. Фонд проводит сбор и аккумулирует страховые взносы страхователей-предприятий.

Финансирование Фонда осуществляется за счет таких источ-ников:

а) взносов страхователей (для предприятий - с отнесением на валовые расходы производства; для бюджетных организаций – из ассигнований, которые выделяются на их содержание и обеспечение);

б) капитализированных платежей, которые поступили в случаях ликвидации страховщиков;

в) прибыль, полученная от временно свободных средств Фонда на депозитных счетах;

г) средств, полученных от взыскания штрафов и пени из предприятий, а также штрафов из работников, виновных в нарушении нормативных актов по охране труда;

д) добровольных взносов и других поступлений, получение которых не противоречит законодательству.

Одним из важнейших в Законе о страховании от несчастных случаев есть положение о том, что работники не несут никаких расходов на страхование от несчастного случая (ст. 46).

Средства на осуществление страхования от несчастного случая не включаются в Государственный бюджет Украины, засчиты-ваются на единый централизованный счет в учреждениях банков, определенных Кабинетом Министров Украины для обслуживания средств государственного бюджета Украины или специализи-рованного банка, который обслуживает фонды социального страхования. Средства страхования от несчастных случаев могут использоваться исключительно по их прямому назначению.

Условия, порядок обслуживания, гарантии сохранения средств Фонда определяются трехсторонним договором - между банком, исполнительной дирекцией Фонда и Кабинетом Министров Украины.

Одним из основных вопросов любого вида страхования, включая и страхование от несчастных случаев, является определение размеров страховых тарифов. В данном случае страховые тарифы, дифференцированные за группами отраслей экономики (видах работ) в зависимости от класса профессионального (производст-венного) риска производства, устанавливаются законом.

Расчет размеров страховых тарифов проводят для того, чтобы сумма страховых взносов страхователей в Фонд обеспечивала:

финансирование мероприятий, направленных на решение заданий, которые стоят перед Фондом;

создание резерва средств, который обеспечивает стабильность его функционирования;

покрытие расходов Фонда из осуществления социального страхования от несчастных случаев.

Страховой взнос страхователь вносит в Фонд в порядке и сроки, определенные страховщиком.

Излишки сумм от возможного превышения доходов над расходами Фонда по результатам финансового года используются для корректировки (уменьшение) суммы взносов страхователей.

Штрафы, суммы надбавок к страховым тарифам страхователь оплачивает из прибыли, а если такого нет - то эти суммы относятся на валовые расходы производства; для бюджетных учреждений и организаций - из средств на содержание страховщика.

Необходимо отметить, что отнесение организации или предпри-ятия к определенному классу профессионального риска не является постоянным. Если на предприятии страховым экспертом отмечают-ся систематические нарушения норм и правил охраны труда, то есть отмечается рост риска получения травм и профзаболеваний, предприятие по решению соответствующего рабочего органа исполнительной дирекции Фонда, может быть отнесено к высшему классу профессионального риска.

Может быть и другой вариант - в результате проведенных профилактических мер уровень производственного риска снизился. В этом случае класс производственного риска также может быть изменен в сторону уменьшение, но это возможно сделать только с начала финансового года.

Органы Фонда имеют право проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий по вопросам оплаты и целевого использования средств, назначенных на социальное страхование. Отмеченные проверки выполняются независимыми аудиторскими организациями, а в отдельных случаях – представи-телями государственной налоговой администрации.

Естественно, что наличие значительных страховых средств требует четкого учета и контроля за их затратой. Поэтому Фонд, по согласованию со специально уполномоченным органом исполни-тельной власти и Национальным банком Украины, разрабатывает инструкцию о порядке перечисления, учета и затраты страховых средств, осуществления платежей, ведения бухгалтерского учета, отчетности и другой документации. Ежегодно Фонд делает отчет о своей деятельности, о состоянии охраны труда в народном хозяй-стве, о социальной защите потерпевших на производстве, об использовании страховых средств и подает его к специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти и дублирует его в прессе.

Законом о страховании от несчастных случаев предусмотрена ответственность Фонда, страхователей, застрахованных, а также лиц, которые делают социальные услуги, за невыполнение своих обязанностей.

Споры относительно сумм страховых взносов, размера убытка и прав на его возмещение, наложение штрафов и других вопросов разрешаются в судебном порядке. Кроме того, заинтересованное лицо по вопросам, которые возникли, может обратиться в специальную комиссию при исполнительной дирекции Фонда, который работает на общественных и паритетных принципах.

Такие основные положения Закона о социальном страховании от несчастных случаев.

Следует отметить, что государство создает все необходимые условия для его реализации. Так, например, в государственном бюджете Украины ежегодно предусматриваются средства для частичного покрытия расходов Фонда на страховые выплаты потерпевшим на производстве и членам их семейств, которые не получили их к введению в действие данного Закона.

Фонд является правопреемником государственного, отраслевых и региональных фондов охраны труда.

9.Определение страховых тарифов

К основным принципам страхования от несчастных случаев отнесены:

своевременное и полное возмещение вреда страховщиком;

обязательность оплаты страхователем страховых взносов;

формирование и использование страховых средств на соли-дарной основе;

дифференцирование страхового тарифа с учетом условий и безопасности труда, производственного травматизма и профессиональной задолженности на каждом предприятии.

Размеры страховых взносов страхователей вычисляются в процентах:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повышение тарифных ставок, должностных окладов работников предприятий | Вопросы. Лекция 9. МОТ и Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.