Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды экономического анализа. Экономический анализ в зависимости от пользователей информацией подразделяется на:




Экономический анализ в зависимости от пользователей информацией подразделяется на:

* внешний финансовый анализ

*внутренний управленческий анализ

Внешний финансовый анализ проводится за пределами предприятия на основе публичной финансовой отчетности.

 

 

Внешний анализ

Пользователями внешнего анализа являются собственники, инвесторы, кредиторы, КРУ, налоговые органы.

Основное содержание внешнего анализа составляет анализ абсолютных показателей прибыли, анализ относительных показателей рентабельности, анализ финансового состояния, платежеспособности, финансовой устойчивости, анализ эффективности использования собственного и заемного капитала, экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитента.

Внутренний управленческий анализ – это составная часть управленческого учета, он подразделяется на:

*внутрихозяйственный производственный

*внутрихозяйственный финансовый

Внутрихозяйственный производственный анализ включает анализ использования производственных ресурсов, анализ объема продукции, анализ взаимосвязи объема продукции себестоимости, прибыли, анализ технико-организационного уровня предприятия (фондообеспеченность, фондовооруженность).

Внутрихозяйственный финансовый анализ включает:

*анализ состояния запасов

*анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

Таблица 1

Признаки Вид анализа
Внешний финансовый анализ Внутренний управленческий анализ
1.Цель Разнообразие целей и интересов субъекта анализа Поиск резервов, увеличение прибыли и роста эффективности производства
2.Пользователи Инвесторы, кредиторы Руководители, специалисты предприятия
3.Информационное обеспечение (источники) Стандартная бух. Отчетность (национальная, международная) Регламентированные и нерегламентированные источники информации (приказ об учетной политике)
4.Характер предоставления информации Наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности Детализированная аналитическая информация конфиденциального характера
5.Степень унификации информации Наличие типовых методик стандартов учета и отчетности Индивидуальные разработки
6.Доминирующий вид анализа Ретроспективный и перспективный Оперативный

 

По содержанию процесса управления анализ подразделяют на:

*предварительный (прогнозный перспективный)

*последующий (ретроспективный)

Предварительный анализ проводится до осуществления хозяйственной деятельности, т.е. явления и процессы хоз.деятельности рассматриваются с позиции перспективы развития.

Важнейшими задачами предварительного анализа являются:

*прогнозирование хоз.деятельности

*научное обоснование плановых заданий

*оценка ожидаемого выполнения плана.

Последующий анализ проводится после осуществления хозяйственной деятельности. Он используется для контроля выполнения плана, выявления неиспользованных резервов, для комплексной и объективной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Ретроспективный анализ подразделяют на:

*оперативный

*итоговый (результативный)

Оперативный анализ призван отслеживать изменение ситуации за короткий период времени,

его цель: оперативно выявит недостатки и воздействовать на хоз.процессы.

итоговый анализ базируется на данных бухгалтерской и статистической отчетности и внутренней управленческой отчетности. Он позволяет оценить работу предприятия и его подразделений за отчетный период времени.

По объектам управления выделяют:

*технико-экономический;

*финансово-экономический;

*аудиторский;

*экономико-статистический;

*маркетинговый и др.

Технико-экономический анализ проводят тех.службы предприятия.

Финансово-экономический анализ проводят внешние пользователи, а также финансово-экономическая служба предприятия. При этом уделяют внимание анализу выполнения плана эффективности использования собственного и заемного капитала, улучшение финансовой устойчивости работы предприятия

Аудиторский анализ проводится аудиторскими фирмами с целью выявления недостатков и достоверности учетных данных.

Экономико-статистический анализ применяется для изучения массовой совокупности показателей на уровне отрасли, региона с целью выявления определенных закономерностей.

Маркетинговый анализ проводит служба маркетинга предприятия с целью анализа конъюнктуры рынка, оценки конкурентоспособности фирмы и товара, формирования ценовой и товарной политики предприятия.

По методике изучения объектов эк.анализ подразделяется на:

*сравнительный

*факторный

*маржинальный

*экономико-математический

*функционально-стоимостной

Сравнительный анализ заключается в сравнении неизвестного (изучаемого явления) с известным с целью определения общих черт и отличий.

Факторный анализ направлен на определение величины влияния факторов на уровень результативных показателей.

Маржинальный анализ направлен на выявление причинно-следственных связей между объемом продаж, структурой затрат и прибылью предприятия. Деление затрат на постоянные и переменные расчет такого показателя как

маржинальный доход = выручка - переменные затраты

или

маржинальный доход = прибыль + постоянные затраты

Экономико-математический анализ позволяет выбрать оптимальный вариант решения экономической задачи.

Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод системного исследования функций отдельного производственно-хозяйственного процесса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.