КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы экономического анализаКлассификация факторов и резервов производства Методика проведения комплексного анализа Комплексное изучение экономики предприятия предусматривает систематизацию показателей, их экономическую увязку между собой в едином комплексе. Общая схема анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия м.б. представлена 11 блоками:
Алгоритм комплексного экономического анализа проявляется в следующей последовательности: 1. характеристика производственной деятельности по основным показателям; 2. осуществляется анализ факторов и причин, определяющих уровень и динамику факторов производства; 3. дальнейший анализ предполагает оценку деятельности предприятия в целом Методика комплексного экономического анализа для целей управления предполагает: 1. определение целей и задач экономического анализа; 2. формирование совокупности показателей; 3. разработка схемы и последовательности проведения анализа; 4. установление периодичности и сроков проведения анализа; 5. выбор способов получения информации и ее обработка.
Факторы - это элементы, причины, воздействующие на опорные показатели или ряд показателей финансово-хозяйственной деятельности. С позиции воздействия на результаты хозяйственной деятельности они делятся на: *внешние и внутренние *общие и стандартные *постоянные и переменные *экстенсивные и интенсивные. Внутренние факторы зависят от деятельности конкретного предприятия (Н-р: средства, предметы труда, местоположение предприятия); Внешние факторы влияют на хозяйственную деятельность предприятия, но не зависят лот его конкретной деятельности (Н-р: уровень инфляции); Общие факторы действуют во всех отраслях экономики; Специфические факторы проявляются в условиях отдельной отрасли или отдельного региона (Н-р: северные надбавки); Постоянные факторы оказывают влияние беспрерывно; Переменные факторы воздействуют периодически (Н-р: освоение новой технологии); Экстенсивные факторы связаны с количественным ростом результативного показателя (Н-р: увеличение количества работников, увеличение продолжительности рабочего дня); Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженность труда.
Классификация экстенсивных и интенсивных факторов производства
С точки зрения измерения влияния факторов на результативный показатель их подразделяют на: *количественные и качественные *простые и сложные *прямые и косвенные *измеримые и неизмеримые Количественные характеризуют количественную определенность;
Качественные характеризуют существенные взаимосвязи; Сложные факторы состоят из нескольких элементов, на которые их можно разложить в процессе анализа (Н-р: фондоотдача); Простые факторы не раскладываются на части (Н-р: общее количество работников); Прямые факторы оказывают непосредственное влияние на результативный показатель (Н-р: среднегодовая численность работников); Косвенные факторы оказывают влияние на результативный показатель опосредовано, через фактор более высокого уровня (Н-р: продолжительность рабочего дня); Измеримые факторы поддаются количественной оценке; Неизмеримые факторы непосредственно измерить нельзя (Н-р: психологический климат в коллективе).
В экономике различают 2 вида резервов: * резервные запасы: сырье, материалы * резервы, как неиспользованные возможности роста производства и повышения его эффективности. В зависимости от источников образования различают резервы: Внутренние и внешние. По срокам использования: явные и неявные. По способу использования выявления: явные и неявные. Метод анализа – представляет систему, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия. Методика исследования – совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, подчиненных цене анализа. Различают: общую методику, которая представляет собой систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов в различных отраслях, и частную методику, которая конкретизирует общую методику применительно к отдельным объектам с учетом отраслевых или территориальных особенностей. Общая методика содержит: · Объект анализа; · Цели и задачи анализа; · Систему синтетических и аналитических показателей; · Последовательность и периодичность проведения анализа; · Описание способов исследования; · Источники данных; · Перечень технических средств и программного обеспечения; · Характеристики документов, которыми оформляется результат анализа; · Пользователи результатов анализа. Способы исследования анализируемых объектов можно разделить на количественные и качественные. К качественным методам относят, прежде всего, методы факторного анализа, исследующего причинно-следственные связи между экономическими явлениями. В этом случае можно выделить: Функциональные и корреляционные методы факторного анализа. Количественные методы подразделяют на: · Статистические · Бухгалтерские · Экономико-математические Статистический: сравнение, расчет относительных и средних величин, группировки и др. Бухгалтерские: балансовый, метод двойной записи Экономико-математические: дифференцирование, интегрирование, методы математической статистики, мат.программирования, экономико-математического моделирования. Методы статистики в экономическом анализе: Сравнение – используется в следующих ситуациях: · Сопоставление плановых и фактических показателей для оценки выполнения плана; · Для сравнения фактических показателей с показателями за прошлый период- для определения тенденции развития; · Для сравнения фактических показателей с нормативными- для контроля над использованием ресурсов; · Сопоставление показателей анализируемого предприятия – для поиска результатов. Выделяют следующие виды сравнительного анализа: · Горизонтальный · Вертикальный · Трендовый · Одномерный · Многомерный Одномерный анализ используется при сопоставлении нескольких предприятий по одному показателю (Н-р: по уровню рентабельности, производительности труда, оплате труда). Многомерный анализ применяется для рейтинговой оценки предприятий, т.е. при сопоставлении результатов деятельности нескольких предприятий по широкому спектру показателей. Многомерный анализ основан на методе расстояний, который позволяет упитывать не только абсолютные величины показателей по степени их приближенности к показателям лучшего периода. Методы рейтинговой оценки: 1 этап: подбирается система показателей, по которой будут оцениваться резервы хозяйственной деятельности. Собираются необходимые данные и строятся матрицы исходных данных. Матрица исходных данных
2 этап: В матрице исходных данных в каждой графе определяется лучший показатель, который принимается за единицу «1», затем все остальные показатели этой графы делятся на лучший показатель, создается матрица стандартизированных коэффициентов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |