КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нумерация пассажирских поездов
Назначение и категории пассажирских поездов
В число поездов дальнего и местного сообщений входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания («Тулпар», «Жетісу», и т.д.). В зависимости от категории поездов принята единая на сети железных дорог их нумерация
Незначительные, устойчивые потоки пассажиров обслуживаются отдельными вагонами или группами вагонов прямого беспересадочного сообщения. От станции отправления до пункта назначения они следуют с разными поездами, расписания которых согласованы на узловых пунктах перецепки вагонов. На направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные поезда. В них включают и пассажирские вагоны. На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопассажирские поезда, сформированные из вагонов для пассажиров и грузов. Рост деловых и культурных связей с зарубежными странами обусловил развитие беспересадочных международных сообщений. Поезда и отдельные вагоны, обслуживающие их, называются поездами и вагонами международного сообщения. Прямое беспересадочное сообщение осуществляется со многими странами Европы и Азии.
Каждый пассажирский поезд формируется из конкретного числа вагонов определенного типа. Составы пассажирских поездов разных категорий различны. Количество вагонов в составах пассажирских поездов, как правило, колеблется от 15 до 22 и зависит от пассажиропотока, категории поезда и длины пассажирских платформ. Конкретное расположение вагонов в составе называется схемой. Под композицией понимают число вагонов разного рода (мягких, купейных, плацкартных и др.) и порядок их размещения в составе. Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов. Для поездов одинаковых категорий целесообразно применение унифицированной схемы, которая обеспечивает взаимозаменяемость составов. В этом случае вагоны в составах располагаются группами по типам: в голове состава – плацкартные вагоны, в хвосте – купейные. Такая композиция составов позволяет использовать их в общем обороте и при этом обеспечить минимальные операции по маневровой работе в пункте формирования. Совпадающая композиция составов позволяет увеличить схему поезда за счет добавления вагонов со стороны, как головного, так и хвостового вагонов поезда. Использование составов пассажирских поездов в общем обороте обеспечивает уменьшение числа используемых составов. В схеме поезда указывают порядковый номер вагона, назначение, признаки броней. Содержание информации в схеме поезда зависит от функции подразделения. Перечисленная выше информация необходима в вокзальном хозяйстве для оформления проездных документов. Для пассажирских станций и вагонных подразделений важны бортовые номера вагонов в порядке их расположения в составе. Чтобы сократить уход свободных мест со станции отправления, места до станции перемены трафарета находятся в свободной продаже. Количество мест по всем броням должно соответствовать вместимости вагона. Для мягких (СВ) вместимость составляет 18 мест, для купейных – 36, для плацкартных – 54. на ряде дорог для улучшения условий труда проводников им предоставлены дополнительные места, поэтому пассажирам оформляются 34 места в купейном и 52 места в плацкартном вагонах. Места брони начальника поезда в билетных кассах не продаются, поэтому из схемы они вычитаются.
Работу по распределению мест в поездах, установлению переменных трафаретов, выделению нормы броней осуществляет дорожное бюро по распределению мест (ОДБ); ему подчиняются такие же бюро региональных дирекций (ЛБК) и вокзалов (БРМ). По правилам композиции составов дальнего следования мягкий вагон (СВ) ставят в середине состава рядом с вагоном-рестораном. Исключения составляют фирменные поезда. Состав пассажирского поезда отличается от скорого числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов с местами для сидения. В таком поезде многие пассажиры едут не на всем протяжении его следования, а входят и выходят на станциях, расположенных по пути, поэтому число вагонов со спальными местами может быть сокращено. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6 – 8 часов (при условии прокладки поездов в дневное время) могут применяться составы из вагонов областного типа с креслами для сидения. Вместимость состава определяется категорией пассажирского поезда, его массой и композицией. Число вагонов в составе зависит также от длины пассажирских платформ. Масса составов скорых и пассажирских поездов в настоящее время установлена до 1000 тонн (16-20 вагонов). Для скоростных участков (140 – 160 км/ч) максимальная масса скорых поездов составляет, как правило, 700 – 800 тонн. Сокращения и условные обозначения, встречающиеся в схемах и расписаниях
Схема состава поезда №007Т/008Т «КАЗАХСТАН» (Фирменный) в сообщении Алматы-2 – Москва Казанская
Поезд №7/8 круглогодичный, курсирует через день, отправлением из Алматы по четным числам, прибытием и отправлением из Москвы по нечетным числам, прибытием в Алматы по нечетным числам. Нумерация вагонов указана при отправлении из Алматы с «головы», при отправлении из Москвы с «хвоста» поезда. Поезд меняет направление по станции Мичуринск, Арысь-1. Прицепные вагоны № 18, 19, 20 Уральск – Алматы курсируют через день, отправлением из Уральска по нечетным, прибытием в Алматы по нечетным числам, отправлением из Алматы по четным, прибытием в Уральск по четным числам. Багажный вагон курсирует по дням следования поезда. Почтовый вагон курсирует по указанию. Выделяются места: в купейных и плацкартных вагонах двухместные купе для отдыха проводников, в плацкартных вагонах места 53, 54 для хранения белья. В вагоне № 8 КР места с 1 по 4 выделяются для отдыха проводников, ПЭМ (поездной электромеханик), ЛНП (начальник поезда), места с 5 по 8для работников ВР, места 35, 36 для наряда полиции по сопровождению поездов от Алматы-2 до Озинки в оба направления, места 9, 10 и в вагоне № 5 ПЛ места 1,2 резерв ЛНП. Переменный трафарет устанавливается: - при отправлении из Алматы ЛБК Жамбыл в вагоне № 4 ПЛ места с 17 по 46 и в вагоне № 11 К места с 9 по 36; по станции Шымкент в вагоне № 4 ПЛ места с 1 по 16 и с 47 по 52, в вагоне № 5 ПЛ места с 11 по 20, вагон № 13 К – 36 мест и в вагоне № 11 К места с 1 по 4; по станции Тюра-Там вагон № 12 К – 36 мест. - при отправлении из Москвы ЛБК Уральск вагон № 4 ПЛ – 52 места, по станции Саратов вагоны № 11, 12 К – 36 мест. Для оформления обратного выезда из Алматы выделяются ОДБ Москва в вагоне № 11 К места с 5 по 8 и в вагоне № 5 ПЛ места с 3 по 10, для ЛБК Уральск в вагоне № 18 К – 36 мест и вагонах № 19,20 ПЛ – 52 места. Для оформления обратного выезда из Москвы выделяются ОДБ Алматы в вагоне № 5 ПЛ места с 3 по 20 и в вагоне № 8 КР места с 11 по 16. Факультативные вагоны № 1, 2, 3, 14 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении с объявлением об исключении не менее чем за 5 дней до отправления поезда. 2. В настоящее время в республике перевозка пассажиров осуществляется по 83 маршрутам, в том числе: по 12 международным и 50 межобластным маршрутам, субсидируемым из республиканского бюджета, и по 21 маршруту пригородного сообщения, которые дотируются из местных бюджетов. Сегодня ни для кого не секрет, что спрос на пассажирские перевозки намного превышает предложение. Недостаточные темпы обновления основных фондов железнодорожного транспорта на фоне критически высокого уровня их износа приводят к неудовлетворению спроса населения в перевозке железнодорожным транспортом. Абсолютное большинство пассажирских вагонов составляют плацкартные (46%) и купейные (33%) вагоны. Износ вагонов - более 70%. Общий инвентарный парк составляет 2 090 ед., в том числе, рабочий парк – 1 767 ед., нерабочий – 323 ед. Количество вагонов, подлежащих исключению из инвентарного парка в 2009 году, составляет 203 ед. или 9,7 % от общего инвентарного парка. В структуре пассажирского вагонного парка доля пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, составляет 87,7% или 1833 единицы. Из них со сроком службы от 20 до 27 лет количество вагонов составляет 730 ед. (40 %), свыше 28 лет с продлением сроков службы – 306 ед. (17 %), в ожидании исключения (списания) – 108 ед. (6 %) При средненормативном сроке службы пассажирских вагонов 28 лет средний возраст вагонов составляет 20 лет, что составляет более 70 % износа. Последнее крупное приобретение пассажирских вагонов датируется 1993-1995 годами, когда было закуплено 317 вагонов на кредитные средства, срок погашения которых истек в 2003 году. В период с 1985 по 1995 годы в среднем ежегодно приобреталось по 86 пассажирских вагонов, тогда как в последние годы (1996-2007 годы) было приобретено в среднем по 13 единиц. Обновление последних лет связано с покупкой в 2001-2004 годах 56 вагонов производства испанской фирмы «Patentes Talgo», 2007 году - 152 пассажирских вагонов постройки КНР, из которых на сегодняшний день курсирует только 95 пассажирских вагонов в западном направлении (№34/33 Актобе-Алматы, №41/42 Алматы-Атырау). При этом вместимость пассажирских вагонов испанской фирмы «Patentes Talgo» вдвое меньше чем в вагонах старой постройки. Несмотря на указанное приобретение новых вагонов, текущее положение парка пассажирских вагонов остается критическим. Проведенный анализ населенности пассажирских поездов по направлениям, показывает, что наиболее высокая и устойчивая населенность пассажирских поездов наблюдается в северном регионе в направлениях Костанай – Астана – Павлодар, Астана – Кызылорда, где населенность пассажирских поездов в летние и праздничные дни составляет свыше 85-90%, в юго-западном регионе в направлениях Алматы-Мангышлак, Алматы-Атырау-Астрахань также наблюдается высокая населенность существующих пассажирских поездов. Для удовлетворения в полном объеме потребности населения в пассажирских перевозках в данных направлениях предлагается:
Кроме того, учитывая неполную составность пассажирских поездов по всем направлениям курсирования существует потребность в увеличении схем 163 составов на 289 ед. пассажирских вагонов или в среднем на 1,7 вагона. Таким образом, на сегодняшний день общая дополнительная потребность в пассажирских вагонах с учетом увеличения периодичности курсироваиия, продления маршрута следования и пополнения схем пассажирских поездов, составляет 411 единиц, в том числе, для обеспечения перевозок в международном сообщении – 135 единиц, в межобластном сообщении – 255 единиц, в местном и пригородном сообщении – 21 единица. Уровень износа парка электропоездов в настоящее время превышает 90%. Из 155 вагонов инвентарного парка электропоездов - 90 вагонов находится в рабочем парке, 65 вагонов (42 %) составляют нерабочий парк и подлежат исключению по срокам службы. В течение следующих 5 лет подлежит списанию еще 70 вагонов электропоездов. Для обеспечения потребного количества моторвагонного подвижного состава в период с 2009 по 2013 годы необходимо приобретение 98 ед. вагонов электропоездов с учетом запланированного приобретения в 2009 году 28 вагонов. Таким образом, имея значительный дефицит парка вагонов, сегодня более трети поездов недостаточно сформированы, составы отправляются усеченные, что не позволяет удовлетворить спрос ежесуточно свыше 10 тыс. человек из 40 тыс. перевозимых пассажиров, что составляет порядка 25 %. В дальнейшем ожидается ухудшение ситуации, поскольку в течение следующих пяти лет подлежат выбытию по истечению сроков службы свыше 600 вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, или ежегодно более 120 единиц. Следствием дефицита пассажирского подвижного состава является: · формирование неполносоставных поездов; · сокращение маршрутов; · увеличение интенсивности использования подвижного состава в ущерб плановому обслуживанию и ремонту; · отсутствие технологического резерва пассажирских вагонов. Таким образом, до 2013 года требуется приобретение 934 ед. пассажирских вагонов и 98 вагонов-электропоездов.
В целях решения проблем обновления пассажирского вагонного парка Обществом вынесено на рассмотрение АО «ФНБ «Самрук-Қазына» и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан вопрос об изыскании источников финансирования, при необходимости инициирования данного вопроса на рассмотрение Правительства Республики Казахстан.
Вопросы для закрепления теоретического материала: 1. Приведите классификацию пассажирских поездов по назначению и категориям. 2. Осветите основные проблемы обновления пассажирского вагонного парка. Список литературы: 1. Под редакцией В.А. Кудрявцева. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Москва. Издательский центр «Академия», 2004 г., 256 с.; 2. Под редакцией Г.В. Фомина. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. Москва. Транспорт, 1990 г., 224 с.; 3. М.З. Соловейчик, Т.И. Сотников. Организация пассажирских перевозок. Москва. Транспорт, 1983 г., 239 с.; 4. Л.В. Вахитова. Управление пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Алматы. КазАТК, 2009 г., 96 с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |