Предпосылки этой модели были сформулированы русским академиком Н.И.Фуссом в 1798 г., а сама модель для расчета железнодорожных шпал была разработана Е.Винклером в 1867 г. Согласно модели Винклера реактивное напряжение в каждой точке поверхности контакта прямо пропорционально осадке поверхности основания в той же точке (рис.3.6):
P = cz × z, (3.5)
где P – удельное давление, Па; cz – коэффициент упругости основания, часто называемый коэффициентом постели, Н/м3; z – вертикальные упругие перемещения – местная упругая осадка, м.
Практика строительства и эксплуатации зданий и сооружений показала ограниченность применения модели Винклера. Недостатком модели является и зависимость основной расчетной величины - коэффициента постели - от величины и формы площади загружения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление