Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии

Причины возникновения кризисов

Причины кризисов делятся на:

- объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации;

- субъективные, отражающие ошибки в управлении.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними.

Внешние причины связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития, конкуренцией, политической ситуацией в стране.

Внутренние причины могут быть вызваны рисковой стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, неэффективной инновационной и инвестиционной политикой.

Опасность кризиса существует всегда, и ее необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только причины его возникновения, но и разнообразные последствия.

Выход из кризиса не всегда сопровождается позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть даже еще более продолжительного и глубокого. Кризисы могут возникать как цепная реакция.

Также существует возможность консервации кризисных ситуаций на довольно продолжительный период времени. Это объясняется политическими причинами, характером кризиса, а также возможностью управления процессом кризисного развития.

Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому выходу из ситуации, обновлению или разрушению организации, качественным или количественным изменениям и т.д.

Послекризисные изменения в организации бывают долгосрочными и краткосрочными, обратимыми и необратимыми, а также могут приводить к обострению или ослаблению кризиса.

Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и эффективностью процесса антикризисного управления, которое может смягчать или обострять кризис.

Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, а также понимания причин и последствий кризисной ситуации.

 

 

Кризис на предприятии вызывается не соответствием его финансово-хозяйственных параметров, параметрам окружающей среды. В основе причин кризисной ситуации не предприятии лежат внешние и внутренние факторы. Умение предприятия приспосабливаться к изменению технологических, экономических и социальных факторов служит гарантией его выживания.

К внешним факторам, оказывающим сильное влияние на деятельность предприятия, относят:

1.нестабильность налоговой системы;

2.уровень развития науки и техники;

3.уровень инфляции;

4.финансовое состояние партнеров по бизнесу;

5. политическая стабильность и направленность внутренней политики.

Значение последнего фактора предполагает формирование следующих качественных показателей:

1. отношение государства к предпринимательской деятельности;

2. принципы государственного регулирования экономики;

3. отношение собственности;

4. меры, принимаемые в целях защиты потребителя с одной стороны, и предпринимателя – с другой.

Внутренние факторы являются результатом деятельности самого предприятия. Они подразделяются на три подгруппы в зависимости от необходимости формирования денежных потоков предприятия:

1) факторы, связанные с операционной деятельностью (неэффективный маркетинг, не эффективная структура текущих затрат, низкий уровень использования основных средств, высокий уровень страховых и сезонных запасов, недостаточно диверсифицированный ассортимент продукции, не эффективный производственный менеджмент);

2) факторы, связанные с инвестиционной деятельностью (неэффективный фондовый портфель, высокая продолжительность незавершенного строительства, не достижение запланированных объемов прибыли по инвестиционным проектам, не эффективный инвестиционный менеджмент);

3) факторы, связанные с финансовой деятельностью (неэффективная финансовая стратегия, не оптимальная структура активов, высокая доля заемного капитала, рост дебиторской задолженности, в целом не эффективный финансовый менеджмент).

Рассмотренные выше группы включают в себя множество конкретных действующих в каждой фирме индивидуальных факторов.

Чаще всего неудача в бизнесе связана с неопытностью менеджеров, низким уровнем ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственный результат его деятельности.

Также одной из причин оказывающих влияние на функционирование организации является отсутствие стратегии и ориентация на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным.

Регулярное проведение финансово-экономического анализа деятельности предприятия обеспечит руководство необходимой информацией для приятия адекватных управленческих решений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии | Типология (разновидности) кризисов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.