КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
Различают: финансовое регулирование, регулирование в сфере производства, перераспределение дохода (регулирование в социальной сфере). Финансовое регулирование представляет собой управление совокупностью денежных средств находящихся в распоряжении государства, а также источниками доходов, статьями расходов и порядком их формирования и использования. Финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая осуществляет их перераспределение в соответствии с принятыми категориями и условиями. Бюджетная политика государства определяется рядом специфических особенностей, в том числе экономическим и финансовым кризисом. Цели и задачи этой политики отражают особенности переживаемого периода: 1. использование бюджетной политики как средства для реализации целей и задач преобразований в сфере экономики; 2. обеспечение в условиях кризиса управляемости экономики и экономических процессов; 3. размещение или смягчение острых социальных противоречий возникших в результате экономических преобразований. Кризисная ситуация в государстве может быть вызвана факторами: 1. просчеты в выборе системы и механизмов экономических преобразований; 2. отсутствие четкой целевой ориентации; 3. игнорирование мирового опыта регулирования экономики. Основной формой финансового кризиса в государстве выступает дефицит финансового капитала, который выражается в дефиците пассивов банковских институтов относительно спроса на денежные средства. Предполагается несколько способов выхода из данного кризиса: 1) восстановление утраченных сбережений. Этот способ не ведет к увеличению финансового капитала и способствует росту государственного долга; 2) стимулирование привлечения новых вложений граждан. Также не грозит инфляция, но растягивает на продолжительный период процесс увеличения финансового капитала; 3) привлечение прямого и портфельного иностранного капитала. Этот метод ставит в зависимость финансирование экономики страны от конъюнктуры мировых рынков; 4) учет и переучет векселей. Выйти из финансового кризиса можно только на основе преодоления ситуации нарастающего сопротивления большинства населения, на проводимые в стране экономические преобразования. Преодоление финансового кризиса требует следующих мероприятий: 1. разделения функций бюджетной системы в части формирования доходов и обеспечения финансирование; 2. постановка бюджетного финансирования расходов субъектов РФ по всем статьям в рамки жесткой зависимости от установленных законом сроков и объемов финансирования; 3. сбалансировать распределение налогового бремени между отраслями; 4. преодолеть сложившееся за годы реформ недоверие граждан к государству. Регулирование в сфере производства. Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Основным фактором повышения уровня жизни выступает производительность и НТП, который находится под влиянием образования, культуры, политики. Производительность связана, прежде всего, с инвестициями в человеческий капитал. Задачи государственного регулирования в сфере производства: 1) оптимизация структуры народного хозяйства; 2) внедрение достижений НТП в производство; 3) преодоление сырьевой направленности экспорта. Также государственное регулирование в сфере производства предполагает проведение активной промышленной политики оценку которой составляют принципы: 1. обеспечение учета интересов всех участников ее осуществления; 2. социально-экономическая направленность; 3. сочетание мер государственного регулирования для рыночных механизмов; 4. создание благоприятных условий для снижения негативных последствий в ходе структурных преобразований; 5. система договорных отношений и конкурсная основа для участников процесса преобразования в промышленности; 6. обоснованная централизация ресурсов в целях обеспечения развития производства; 7. широкое использование аренды, лизинга и инвестиционных конкурсов продажи государственной собственности; 8. развитие и содержание всеобщей мотивации спроса на рынках труда капитала, товаров и услуг и т.д. Регулирование в социальной сфере. Социально-экономический кризис сопровождается не эффективным размещением труда, капитала, резким падением объемов производства в государственном секторе экономики. Но также необходимо отметить, что из этого сектора в государственный бюджет поступает основная часть доходов, очень медленно сокращаются расходы. Соответственно расходы на социальные цели государство снижает тогда, когда потребность в социальной защите резко возрастает. В таких случаях стратегия социальной политики государства должна предусматривать регулирование рыночных сил, которое помогает решать проблемы связанные с процессом перераспределения доходов. Главным здесь является борьба с абсолютной бедностью населения, которая составляет основу для поддержания уровня жизни и включает в себя социальное страхование и выравнивание доходов. Цель социального страхования – предохранить человека от внезапного сильного снижения уровня жизни. Цель выравнивания доходов – обеспечить каждому человеку возможность перераспределять собственный доход. Таким образом в условиях кризиса возрастает необходимость в сочетании рыночных механизмов с государственным регулированием социально-экономических процессов на всех уровнях от федерального до муниципального.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |