Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные методы мотивации




Методы мотивации персонала

Вестибулярная дисфункция

Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость

1) Наследственная

2) Врожденная

A) Факторы риска:

· Инфекционные заболевания матери

· Применение ототоксических препаратов

· Оперативные методы родовспоможения

· Гемолитическая болезнь новорожденных

· Недоношенность; гестозы

· Гипоксия в родах; возраст матери

3) Приобретенная

A) Первичная

· Инфекционная

· Токсическая

· Профессиональная

· Травматическая

B) Вторичная

· Патология среднего и внутреннего уха

· Общие заболевания (сердечно-сосудистые, обменные, нервной системы)

· Пресбиокузис

1) Периферического уровня

A) Лабиринтиты

B) Болезнь Меньера

C) Отосклероз

D) Сенсоневральная тугоухость

2) Центрального уровня

A) Опухоли головного мозга

B) Энцефалиты, арахноидиты, менингиты, абсцессы головного мозга

C) Дегенеративные заболевания головного мозга

D) Сосудистая патология головного мозга (при гипертонии, гипотонии, дистонии, атеросклерозе и др.)

E) Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)

3) Смешанного уровня

A) Острые и хронические интоксикации

B) Вертебро-базилярная недостаточность (при шейном остеохондрозе)

C) Токсико-инфекционного характера (при гриппе, ревматизме, сифилисе, бруцеллезе)

D) Вибрационная болезнь

E) Опухоли VIII-пары черепно-мозговых нервов.

 

Как было отмечено в теме 5 учебного пособия “Основы менеджмента” мотивация персонала осуществляется посредством методов менеджмента, которые можно разделить на:

* Административные;

* экономические;

* социально-психологические.

Названные методы представляют собой, как это было отмечено в первой теме настоящего пособия, способы осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника. Отличаются методы мотивации друг от друга, прежде всего, своей мотивационной характеристикой, т.е. тем на активизацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.

Любой человек, приходя в производственный коллектив, принимает на себя определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение соответствующей работы и, в известной мере, ответственность за результаты работы коллектива в целом. Поэтому требуется некоторая группа методов управления, с помощью которых определяются:

· место коллективов и отдельных работников в системе производства и управления;

· их права, обязанности и мера ответственности;

· способы координации их действий и взаимосвязи в процессе производства и управления и т.п.

Такими методами и являются административные (или организацонно-распорядительные) методы управления, которые имеют следующие особенности:

· оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательности выполнения любого административного акта;

· носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирование;

· требуют наличия и использования действенной системы контроля за их исполнением;

· требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.

Основными преимуществами административных методов являются:

1) они единственно эффективны в примитивных ситуациях;

2) позволяют установить строгую дисциплину производственного и управленческого персонала;

3) обеспечивают выбранную технологию производства и управления.

Основные их недостатки:

1) они не способствуют развитию творческого начала личности;

2) приводят к концентрации власти;

3) требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации;

4) зачастую негативно оцениваются персоналом.

Административные методы подразделяются на:

· организационные, ориентированные на использование в типовых ситуациях и подразделяемые, в свою очередь, на регламентирование, нормирование и инструктирование;

· распорядительные и дисциплинарные, которые ориентированы на использование в конкретных ситуациях.

Сущность регламентирования заключается в установлении:

· статуса и целей функционирования;

· полномочий, прав и ответственности;

· правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта регламентирования.

В качестве объекта регламентирования может рассматриваться:

· организация в целом, и тогда основным регламентирующим документом является устав организации;

· структурное подразделение (положение о подразделении или паспорт подразделения);

· должность в аппарате управления (должностная инструкция или положение);

· отношения между организацией и персоналом (правила внутреннего распорядка, правила приема на работу и увольнений);

· технология выполнения управленческих работ (технологический паспорт);

· документооборот в организации и подразделениях.

Нормирование как метод управления использует:

· нормы, которые имеют конкретное числовое выражение;

· нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм.

Выделяются следующие основные виды нормирования:

· численности, т.е. определение количества людей, необходимых для выполнения определенной работы;

· выработки и обслуживания, т.е. определение количества выполняемых производственных операций в единицу времени, количества единиц произведенной продукции, количества обслуженных клиентов или оказанных услуг;

· управления, т.е. определение количества подчиненных у одного руководителя;

· расхода ресурсов, т.е. определение количества ресурсов, расходуемых при выполнении какой-либо работы.

Целью инструктирования являются ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо задания. Соответственно выделяют следующие виды инструктирования: ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение. По форме осуществления инструктирование подразделяют на устное и письменное, а также на индивидуальное и коллективное.

Распорядительные методы применяются при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей. Они осуществляются в форме:

· приказа - документа, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, а также определено должностное лицо, осуществляющее контроль исполнения заданий; издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полномочия;

· постановления - принимается на уровне организации совместно администрацией и общественными организациями;

· распоряжения - устное или письменное требование к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов; издаются, как правило, функциональными руководителями;

· указания - осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления.

Дисциплинарное воздействие регламентируется КЗоТ и применяется в случае невыполнения работником своих функциональных обязанностей. Право на его осуществление имеет только руководитель, выступающий в роли нанимателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.