Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совизм

Средства выразительности речи.

Речевая деятельность.

Проблема человека и языка.

Ф. Энгельс: "язык возник из необходимости общения"

Чтобы победить эти проблемы нужно вернуться к культу слова.

Снижение словаря связано с:

- миграцией

- разрушительными действиями СМИ

- деградация личности

- общение в социальных сетях

Государство пытается воздействовать на это.

Ораторское искусство.

Риторика Хвека.

слушаю (5)

читаю (4)

говорю(4)

пишу (5)

Риторика- древнейшая наука, возникшая в Греции более 2 тыс. лет назад.

1ый теоретик этой науки- Аристотель: "Возможность находить возможные способы убеждения"

Риторика- наука об эффективности речевого общения.

Общение- взаимодействие 2ух и более людей.

Цели общения:

- информировать

- убедить

- побудить к действию

- получить радость от общения

Средства общения:

1. вербальные (слова- устно, письменно)

2. невербальные (мимика, жесты, интонация)

Пиз- язык жестов (невербальный язык).

" С помощью слов мы передаём 7% информации, при помощи невербальных средств - 55%"

Процесс общения:

1. темп голоса

2. тембр

3. скорость

4. интонация

5. выражение лица (улыбка или её отсутствие)

6. движение, походка

7. глубина и скорость дыхания

8.жесты

9. кивки и наклоны головой

10. объятия, рукопожатия

11. речевое поведение.

Ситуация общения- это обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие.

- участники общения- адресат и адресант (иногда наблюдатель)

- место и время, которое определяет жанр общения (светская беседа, в гостях, разговор пациента с врачом)

- предмет общения

- цель общения

Ситуация общения:

- кто?

- кому?

- где?

- когда?

- что?

- зачем?

Тропы- обороты речи, употребление слов в переносном значении.

Сравнение- способ познания мира.

ПР: Глаза узкие как щель.

Основания для сравнения- форма

ПР: Он блеснул клинками глаз.

Метафора- основа искусства; перенесение значения с одного предмета на другой.

Она создаёт образ и поэтому легко запоминается.

ПР: Зима как враг. Зима как белая скатерть. Окло кола золотая голова (подсолнух).

Метонимия и синекдоха- перенос по смежности.

ПР: Съел три тарелки.

Ирония, парадокс.

Перифраза- это приём, который позволяет повторы.

Риторический вопрос.

Менделеев: "Если вы этот фонарь знаний внесёте в Россию.."

Риторическое общение.

Цицерон: "От чего так мало выдающихся ораторов..."

Сократ и Платон вводят понятие истинности и дают свою схему подготовки речи.

Схема построения речи:

1. Определить предмет речи (очертить границы)

2. Определить сущность предмета.

3. Построение речи (композиция)

4. Воздействие на душу, чувства. Построение речи с учтом характера слушающих.

Сократ- Платон- Аристотеть- Александр Македонский. шк. "Ликей"

" От отца я получил жизнь, а от учителя я научился прекрасно и правильно жить. "

(Рим) Цицерон- "оратор", важно говорить толково, складно и красиво.

Декламация- форма произнесения (высота, тембр, сила голоса).

Памятка. Как работаь над голосом:

1. дикция

- произнесите предложение с паузами

- повторите скороговорки

- избегайте монотонности:

а) меняйте темп речи

б) меняйте силу голоса

в) меняйте высоту голоса

- учитесь выражать голосом чувства и переживания

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лингвистические особенности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.