КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии социальной работы с безработными
Документооборот и его значение Документооборот — путь, который проходит документ от момента создания (составления) до сдачи на хранение в архив. Важным условием организации документооборота является разработка главным (старшим) бухгалтером графика документооборота, в процессе которого заранее разрабатывается маршрут следования каждого документа и каждого его экземпляра. Этот маршрут заносится в инструкцию, где указываются сроки следования и прибытия каждого экземпляра в свой конечный пункт. Движение документов по заданному маршруту необходимо постоянно контролировать, сверяясь с разработанными графиками. Нарушение порядка документооборота и задержка документов на любом из этапов прохождения приводят к отставанию регистрации хозяйственных операций в учете, ослаблению контроля за их выполнением. Документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме и существу. В процессе проверки по форме устанавливают полноту заполнения реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Проверка по существу подтверждает законность и целесообразность хозяйственных операций. Все документы, проверенные и принятые бухгалтерией, подвергают обработке, которая включает расценку, группировку и контировку. Таксировка (расценка) — арифметическая проверка показателей документов, т.е. пересчет данных по каждой позиции учетного документа и подсчет общей суммы (итога). Группировка — подбор однородных документов, который позволяет делать записи данных общими итогами. На основании такой группировки составляют сводные документы. Контировка — определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документе. После разноски операции по счетам каждый документ будет сдан в архив. Различают: 1) Текущий архив 2) Постоянно-действующий архив. Безработица на сегодняшний день – реальная угроза благополучию современного рос. общества. В чрезвычайно трудных условиях в России происходит движение к рынку труда, уходит в прошлое «полная занятость». Вместе со свободой выбора сфер трудовой деятельности, возможностью реализовать свои способности очевидным становится такой соц. недуг, как безработица. В обстановке глубокого кризиса нависает угроза ее дальнейшего и значительного увеличения, «перспектива» потерять работу, а, следовательно, и уверенность в завтрашнем дне стала реальной проблемой рос. действительности. Безработица - такая совокупность общественных отношений, при которой часть активного населения не может применять свои способности к труду и выполняет роль резерва. Служба занятости на сегодняшний день – фактически единственное «средство» борьбы с безработицей. СЗ в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми МОТ, и соответствующими законами и нормативными актами РФ: Конституцией РФ, Законом «О занятости населения в РФ» и т.д. 1)СЗ анализирует, прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует о состоянии рынка труда. Ведет счет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства. ЦЗ информируют обращающихся трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Оказывают помощь гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. 2)СЗ организует проф. подготовку, переподготовку и повышение квалификации, оплачивает проф. подготовку граждан, трудоустройство к-х требует получения новой профессии, устанавливает им на период обучения стипендии. 3)СЗ осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособия по безработице, разрабатывает программы обеспечения занятости и мероприятия по соц. защищенности различных групп населения. 4)СЗ имеет право запрашивать у предприятий информацию о предлагаемых структурных изменениях и др. мероприятиях, в результате к-х может произойти высвобождение работников, а также о потребности в рабочей силе, количестве принятых и уволенных работников; направлять работодателям при наличии потребности в рабочей силе, граждан, обратившихся в службу занятости для трудоустройства. 5)СЗ разрабатывают и вносят на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении для работодателей минимального количества спец. рабочих мест для граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве. По доверенности предприятий и СЗ заключают договоры с гражданами о трудоустройстве, выдают им пособия при переезде на новое место жительство и работы. СЗ направляют безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы. 6)В некоторых ЦЗ проводятся ярмарки вакансий, на к-х представлена информация об учебных заведениях и условиях приема в них, сведения о факультетах и специальностях, о свободных вакансиях в городе/регионе. Все услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно. Надо сказать, что СЗ не трудоустраивает, а оказывает услуги в поисках рабочего места, выступает посредником между работодателем и гражданином, ищущим работу. Если есть возможность, СЗ предложит работу, которая соответствует проф. опыту, стажу, физическому состоянию человека. СЗ устанавливает «правила поведения» человека. Он должен вести активный поиск работы, иначе пособие по безработице снижают, либо вообще приостанавливают. Также, в некотором смысле, «технологиями», «средствами» решения проблем политики занятости можно считать разл. частные компании по поиску работы/подбора кадров, СМИ (газеты, журналы, Интернет) и т.п., но в отличие от гос. СЗ они не ставят своей целью решение проблем занятости (ликвидацию безработицы), а, следовательно, СЗ пока остается единственным «средством», направленным на борьбу с безработицей.
5. Технологии социальной работы в сфере образования СР в системе образования распространяется на: — дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.); — работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.); — воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.); — формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.); — социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи); — социальная работа в школе. Два типа школьных проблем в процессе обучения: — проблема детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально неблагополучных семей (социально-бытовая материальная помощь); — проблема неуспевающего ученика, которая является социальной проблемой. Принято выделять две основные группы факторов: экзогенные (внешние) – условия в которых растет и развивается ребенок, экологические условия, педагогические факторы; и эндогенные (внутренние) – отклонения в физическом развитии ребенка, нарушение его здоровья. Чтобы реализовать цели образования, соц. р-ки: — используют методы анализа, консультирования, лечения и активации, охватывая в своей деятельности как целую группу не только самих учащихся, но и их родителей; —осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и др. специалистами; — оказывают всестороннюю помощь отдельным ученикам и группам учащихся; используя методы групповой педагогики, работают с учительскими коллективами, родительскими комитетами и родительскими собраниями. Функции Социальной службы в школе: — выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива; — создает условия для безопасной, комфортной здоровой творческой жизни учащихся; — оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям; — налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью; — организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей; — организует работу школьного телефона доверия. Принципы деятельности социальной службы: многофункциональность, объективность, коммуникативность, интеграция, оперативность, автономность, репрезентативность, адаптация. Социально-педагогический модуль при школе (помощь детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по различным причинам). Основные направления работы: социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах; социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи; соц. коррекция недостатков ребенка; социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье; социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе. Школьная психологическая служба. Деятельность педагога-консультанта сконцентрирована на проблемах отдельного ученика (консультации, помощь в учебном процессе). Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, профессионально ориентированные занятия и практика. Сотрудничество с родителями, родительскими комитетами; школьное самоуправление. Формы и методы школьной СР: -- групповая работа со школьниками вне занятий; -- предложения по организации занятий (игровые уроки, тренинги); -- соучастие и творческое представление в социальной жизни школы; -- работа с родителями, представление интересов родителей; -- профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии; -- консультировани; --работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики); — супервизия; — научное обоснование, сопровождение и оценивание. Деятельность соц. работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и соц. субъектности, тогда как соц. педагог осуществляет воспитание человека в социуме. 6. Социальная диагностика: цели, методы, этапы проведения. Термин «диагностика» заимствован из медицины и с греч -- способность распозновать. «Диагностика» -- общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Говоря о социальной диагностике, мы имеем в виду либо единичное исследование социальной ситуации клиента, которому социальный работник должен оказать помощь, либо необходимый этап любого воздействия в социальной работе, технологический императив социального обслуживания, либо совокупность научных методов, обосновывающих правильность полученной информации. Сущность социального диагноза -- в точном определении причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов социального обслуживания. Цель диагностики состояния социального объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендацийдля принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи. Социальная диагностика — важнейший компонент социальной технологии и сфера деятельности практического социального работника. Принципы социальной диагностики: объективности, верификации соц. информации, системности, клиентоцентризма. Социальный диагноз может осуществляться: — на уровне общества в целом, для выявления общих тенденций развития в области экономики, социальной политики, духовной жизни и т.д.; — на уровне социальной группы или территориальной общности, например, развитие классов, народностей, территориальных групп, трудовых коллективов и др.; — на личностном уровне, помогая персонифицировать, придать «адресность» при выявлении проблем жизнедеятельности. Этапы диагностики: Предварительное ознакомление с объектом. Проведение общей диагностики. Выявление основных проблем сферы. Проведение спец. диагностики. Выявление причин возникновения проблем по сферам. Выработка решений. Внедрение. Разработка форм и методов внедрения. Конечная оценка результатов. Методы социальной диагностики: Зондажно-информационное – обследование конкретного социума (сбор сведений о состоянии численности, составе местного населения); Социально-исторические обследования, в т.ч. заселение и освоение данной территории; Информационно-целевой анализ различных документов; Социальное картографирование – показатели, характеризующие социально-пространственные распределения и динамику населения. Среди методов диагностирования личности следует выделить следующие: Наблюдение — метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем. Беседа в социальной диагностике — метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации. Анкетирование — метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых. Метод экспертной оценки. Это опрос экспертов путем анкетирования и интервьюирования. Социометрия — это метод опроса и алгоритм для математической обработки первичных измерений. Мониторинг — это организация постоянного отслеживания информации, включенное наблюдение, оценка и анализ социальных ситуаций в фокусе их изменения, с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу. Методы тестирования. Разделяются на группы по ряду признаков: индивидуальные и групповые, вербальные и невербальные; количественные и качественные, общие и специальные и др. Существуют варианты теста: тест-опросник и тест-задание. Биографический метод — способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности; метод фокус-групп, ситуационный анализ, создание сценариев, метод «Делфи», «докладная записка», методы активизации инновационных решений, методы обработки данных, логические методы, контент-анализ и др. Требования к методам: 1.Валидность (наиболее простой и наименее трудоемкий из тех, что позволяет получить требуемый результат); 2.Надежность (доступен и для работника и для клиента при минимальных физиологических, психологических условиях, необходимых для его проведения); 3.Однозначность (ясность и понятность, она должна настраивать клиента на доверительное отношение); 4.Точность (обстановка и условия проведения диагностики не должны отвлекать клиента от соучастия в диагностике). Итак, социальная диагностика — особая, достаточно сложная область профессиональной деятельности, требующая специальной подготовки.
7. Технологии СР с военнослужащими и их семьями. Все проблемы и кризисы российского общества находят отражение в Вооруженных Силах. Так, снижение качества здоровья и интеллекта населения приводит к тому, что на военную службу попадают лица с серьезными соматическими или психическими заболеваниями (с другой стороны, непосильные армейские нагрузки, некачественное питание приводят к появлению у военнослужащих различных заболеваний). Наличие «уставной», «дедовской», «земляческой» статусных систем является следствием распада прежних ценностных систем. Вследствие социально-экономических трудностей задерживается выплата денежного содержания военнослужащим, распадается система материально-технического снабжения, устаревают техника и вооружение, падение престижа воинской службы, массового уклонение от призыва в армию. Особую группу составляют проблемы участников войн и вооруженных конфликтов, и их реадаптация к мирной жизни (лица, получившие ранения или утратившие полностью здоровье, трудоспособность, не пользуются адекватным уровнем СО; они и их семьи имеют целый ряд материальных, жилищных, медицинских и социальных проблем; они являются носителями «посттравматического стрессового синдрома»). Осн. соц. проблемы военнослужащих: малообеспеченность; проблемы с образованием и воспитанием детей; проблемы со здоровьем самого военнослужащего и членов его семьи; проблемы с жильем; проблемы с работой и социальным положением жены военнослужащего. Технологии СР зависят от характера и глубины их соц. проблем, что определяется принадлежностью к призывному или контрактному контингенту, определенному составу военнослужащих, длительностью их пребывания на военной службе. Цель СР -- восстановить физические и психические силы военнослужащих, скорректировать их личностные установки. Задачи — соблюдение всех прав и льгот, которые положены военнослужащим в соответствии с действующим законодательством, обеспечение нормальных социально-бытовых условий; социальный контроль в воинских коллективах; создание доверительных взаимоотношений между солдатами; применять суровые санкции за каждый случаи насилия; информировать военнослужащих об их правовом статусе, разъяснять механизм пользования этими правами, консультировать по поводу конкретных ситуации и конфликтов. Соц. работник сообщает военнослужащим и их семьям о наличии льгот и оказывает помощь в их получении; оказание адресной соц. помощи, а также срочная соц. помощь в виде денежных выплат или в натуральной форме. Оказание жене военнослужащего содействие в трудоустройстве, устройстве ребенка в детское дошкольное учреждение, психологическую поддержку. Задачи СР с военнослужащими, — социальное и юридическое консультирование, защита их интересов перед командованием части, вышестоящими инстанциями, органами местной власти; социально-педагогическая помощь детям военнослужащих, проведение педагогической коррекции с целью ликвидации трудностей в обучении, устранении воспитательных дефектов, социальной реадаптации детей и подростков через систему военно-спортивных лагерей, клубов и кружков. Функции СР — развитие соц. коммуникаций, ликвидация межличностной напряженности, конфликтов, сплочение воинских коллективов. С этой целью применяются конфликтологические процедуры, технологии посредничества, методы групповой терапии в виде бесед, игр и т.д., тренинги общения и обучение коммуникативным навыкам, выявление психологической совместимости или несовместимости индивидов для комплектования наиболее жизнеспособных или стабильных коллективов; социально-экономическая работа, организация самопомощи и взаимопомощи семей военнослужащих, развитие элементов малого производства, кооперативных форм труда. Функции СР -- консультанты и менеджеры, посредники в контактах ассоциаций и объединений жен военнослужащих с органами СЗН, мед. учреждениями, др. органами. Развитие специальной системы семейного консультирования и семенной терапии, обучение и переобучение уволенных военнослужащих и их жен гражданским профессиям. Культурно-досуговая деятельность предоставляет возможность не только рекреации, восстановления утраченных сил, но и сплочения коллектива, нарушения монотонности воинской службы, проявления свободы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |