Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии СР с дезадаптированными детьми и подростками




Сциальная дезадаптация подростков -- нарушение процесса соц. развития, социализации индивида. Признаки соц. дезадаптации — нарушение норм морали и права, асоциальные формы поведения и деформация системы цен­ностных ориентации, утрата социальных связей с семьей и школой, резкое ухудшение нервно-психического здоровья, увеличение ранней подростковой алкоголизации, склонность к суициду.

Факторы: наследст­венность, психолого-педагогический фактор, социальный фактор Психологическая сущность социальной дезадаптации детей и подростков может быть раскрыта, если будет известно, какие психологические закономерности характерны для данного явления, какие составляющие его образуют. Два обстоятельства являются важнейшими предпосылками дезадаптации: семейный фактор и врожденная патология.

Соц. дезадаптация — процесс обратимый, поэтому можно не только предупреждать отклонения в соц. развитии детей и подрост­ков, но и управлять процессом ресоциализации социально дезадаптированных детей и подростков.

В настоящее время в системе такой работы наметилась целая сеть учреждений: I) центр экстренной психологической помощи по телефону («телефон доверия»); 2) центр психолого-педагогиче­ской помощи семье и детям; 3) территориальный центр социаль­ной помощи семье и детям; 4) центр социальной реабилитации для несовершеннолетних; 5) социальный приют для детей и под­ростков; 6) центр помощи детям, оставшимся без попечения ро­ди гелей.

Задачи учреждений:

• профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации;

• психолого-медицинская помощь детям, попавшимпо вине ро­дителей или в связи с экстремальной ситуацией в безвыходноеположение;

• формирование у детей и подростков положительного опыта со­циального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;

• выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родительского внимания и заботы, средств к существованию;

• психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности;

• содействие возвращению в семью;

• обеспечение возможности получить образование;

• забота о дальнейшем благоустройстве, месте жительства.

Этапы в работе с детьми:

• диагностическая работа;

• реабилитация, программа которой основана на данных, полу­ченных после всесторонней диагностики;

• постреабилитационная защита ребенка.

Социальные приюты для детей и подростков, в которых дети могут полу­чить кров и пищу, является восстановление широкого спектра их отношений с миром, обучение их общению со взрослыми, сверст­никами, обретению чувства семьи; своей значимости.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его личности и анализа всей доступной информа­ции. Большое значение имеют психоло­гическая диагностика и коррекция главных задач социальной помощи подростку -- устройство его дальнейшей судьбы. Идеаль­ным вариантом является возвращение ребенка в родную семью. Соц. работники посещают семью и оценивают ее функциональные особенности

Социальный работник, стремящийся преодолеть всякого рода отклонения в поведении подростка, должен избрать главным объектом своего внимания вовсе не правонарушения и даже не дезадаптацию, а причины их возникновения, в том числе социально-психологические, уводящие ребенка из мира нормальных взаимоотношений с людьми в мир иллюзорный, часто примитивный, криминальный, а значит, и асоциальный. При этом главное внима­ние надо уделять тому периоду жизни ребенка, в течение которого формируются ею личность, круг нравственных интересов, сфера межличностных отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.