Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другая возможность появления мусора связана с тем, что указатели подчиняются общим ограничениям на область действия и время жизни




Значение NULL гарантирует, что объектов по этому адресу не будет, и при попытке разыменования пустого указателя возникнет исключительная ситуация. Вместо NULL можно использовать значение 0 (учитывая то, что указатели по сути совместимы с целочисленными типами). Однако для того, чтобы сделать программу более понятной, рекомендуется использовать именно идентификатор NULL.

Присваивание указателю адреса памяти в явном виде.

Абстрактному указателю можно присвоить значение указателя на любой тип, а также сравнивать его с любым указателем. Однако перед выполнением каких-либо действий с областью памяти, адрес которой содержится в абстрактном указателе, необходимо выполнить операцию преобразования типов.

Запись операции разыменования схожа с определением указателей.

Второе прочтение является более правильным.

Она возвращает адрес конкретной переменной.

Операция получения адреса, имеет вид

И позволяет обратиться к содержимому памяти, адрес которой хранится в указателе.

Операция разыменования имеет вид

Указатель всегда связан с некоторым базовым типом. Базовый тип не может быть ссылкой, битовым полем и может быть только объявлен, но не определен.

Для манипуляции с адресами используются две основных операции: разадресации (разыменования) и получения адреса.

*указатель

& переменная

int *a;

можно прочитать двояко: «a является указателем на тип int» и «безымянная переменная, адрес которой хранится в a, имеет тип int».

int *px, X=25;

Здесь определена переменная X типа int и указатель px на этот тип. Выполним:

px=&X;//в px адрес переменной X

*px=100;//значение X стало 100

int *p1, a, b=10, *p2;

Здесь определены две переменных типа int, одна из которых инициализирована, и два указателя на этот тип).

Существуют абстрактные указатели, для которых в качестве базового используется тип void.

Инициализация указателей, присваивание им новых значений, может быть выполнена несколькими способами:

1. Присваивание указателю адреса уже существующего объекта, например:

char c;

char *pc = &c;

2. Присваивание указателю значения другого указателя, например:

char c;

char *pc1 = &c, *pc2 = pc1;

char *pc = (char *)0x000012D4;

В этом примере указана операция преобразования типа в виде, стандартном для C++.

4. Присваивание указателю специального пустого значения NULL:

char *pc = NULL;

При неаккуратном использовании динамической памяти возможно появление «мусора», т.е. такой памяти, которая считается выделенной программе, но ее адрес по каким-то причинам утерян, и доступ к ней невозможен. Пример появления мусора:

int *pi1=new int, *pi2=new int;

*pi1=0;

pi2=pi1;

// хотели написать *pi2 = *pi1 L

int my_func()

{

int *pi = new int;

} // delete pi написать забыли… L

при каждом вызове этой функции память под одну переменную типа int будет отправляться в мусор.

Поскольку значения указателей, т.е. адреса, по сути являются числами, с ними можно выполнять некоторые арифметические операции: сложение с константой, вычитание, инкремент и декремент. При выполнении этих операций учитывается длина базового типа:

int *p;

p++;

значение p увеличивается не на единицу, а на sizeof(int) (арифметические операции над абстрактными указателями недопустимы).

Разность между двумя указателями – это разность их значений, деленная на размер типа в байтах. Суммирование двух указателей не допускается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.