Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия




Система экономической информации

Тема 1.4 Информационная база анализа и диагностики деятельности предприятия

Лекция 4 (2 ч.)

План:

1. Система экономической информации.

2. Информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3. Исходные данные анализа и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

Управление, элементом которого является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в общем случае представляет собой непрерывную процедуру в системе с обратной связью. Информация является главным элементом управления предприятием. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия начинается с исходной информации и завершается тем, что информация о результатах анализа поступает в управляющий орган. Здесь производится анализ информации, сравнение ее с желательным вариантом развития, принятие решения, оформление распоряжений и передача их. Информация об изменении процесса (операции) по результатам управляющего воздействия вновь поступает в систему управления, посредством чего и осуществляется обратная связь.

Таким образом, подготовка и обработка информации о ходе финансово-хозяйственной деятельности предприятия и о внешних и внутренних условиях является важной частью управления предприятием. Этот процесс осуществляется с применением различных технических средств для сбора, переработки, хранения и передачи информации, необходимой для оперативного принятия решений, учета и контроля за ходом производства.

Постоянное увеличение потока информации, необходимой для принятия решении, обусловливает возрастание значения комплексной механизации и автоматизации информационных процессов. В настоящее время существуют два основных подхода к комплексному использованию средств логического и механического преобразования информации. Это, во-первых, автоматизированные системы обработки данных, строящиеся на базе быстродействуюших ЭВМ большой мощности, и, во-вторых, центры обработки информации, которые позволяют механизировать и автоматизировать многие процессы (составление документов, их хранение и поиск) и практически все вычислительные работы, проводимые в процессе управления малыми организациями.

Информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия основана на организационном нормировании, бухгалтерском учете и отчетности, финансовой, статистической отчетности, специальной экономической, технической и иной информации.

Организационное нормирование (регламентирование) – это система норм, правил, инструкций, регламентов, служащих базой для проектирования и управления производственными процессами. Она включает: номенклатурно-классификационные и технико-экономические нормативы (на материалы, покупные детали, инструменты и т. п.); организационно-технические нормативы (технические, чертежные, организационные, документационные стандарты, нормали, условия, маршруты движения предметов труда, режимы обработки, оснастка и др.); организационно-структурные нормативы (схемы подчинения, производственные и организационные структуры, типовые схемы управления, типовые штатные расписания, нормативы численности рабочих, инженерно-технических работников, служащих, нормы времени, типовые положения об отделах (службах), типовые функционально-должностные инструкции и т. п.); оперативно-календарные нормативы, регламентирующие производственные процессы (размеры партий, заделы, продолжительность циклов и др.); административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, порядок отпусков по разрешению администрации, правила оформления найма, увольнения, перевода, командировок и т. д.).

Задачи организационного нормирования заключаются в том, чтобы расчетным путем определить: какой объем работы необходимо выполнить, чтобы решить задачу, поставленную перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем; какова длительность отдельных управленческих операций и процедур; каковы потребности работников управленческого аппарата в средствах и предметах труда. Ответ на указанные вопросы дает возможность составить организационный план, отражающий информацию о том, что необходимо выполнить, на каком участке, в какие сроки, с какими затратами.

Организационные нормативы разрабатываются и утверждаются на различных уровнях:

· на уровне предприятия (утверждаются директором или его заместителями);

· государственного комитета, министерства, ведомства (утверждаются начальником управления, заместителем министра или министром);

· центральных органов управления (утверждаются Правительством РФ).

Для эффективной организации управления производством при строгом соблюдении указанных норм и правил необходимо обеспечить выполнение ряда требований к организационному нормированию (регламентированию):

· нормирование (регламентирование) должно сочетаться со стимулированием (материальным и моральным) и эффективными санкциями за нарушение норм (правил);

· нормы (правила) должны отражать последние данные науки и прогрессивного опыта;

· нормы (правила) должны быть оптимальными (чрезмерно жесткие и слишком расплывчатые нормативы оказывают дестимулирующее влияние);

· нормы (правила) не должны быть слишком подробны, т. е. не должны стеснять, сковывать инициативу исполнителей;

· нормы (правила) должны способствовать укреплению личной ответственности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.