Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные индустриально-городские системы, использующие энергию не только полезных ископаемых, но и атомную энергию

Погоня за сверх - потреблением, погоня за прибылью любой ценой и, как правило, за счет нарушения экологического равновесия в окружающей среде – все это выдвинуло перед человечеством глобальную экологическую проблему, – суть которой в сохранении равновесия биосферы и нормального жизнеобеспечения людей. Сегодня уже понятно, что при установившейся тенденции развития общества никакая технология не спасет его, если люди будут непрерывно увеличивать потребление и стремиться к сверх – потреблению, а предприниматели будут стремиться к получению сверх – прибылей. Выход из создавшегося экологического кризиса состоит в радикальном изменении сознания людей, их нравственности, их мировоззрения. Необходимо сформировать новое экологическое мышление. В этой связи широко дискутируется на Западе и в России проблема “золотого миллиарда”, которая состоит в том, что наша Земля может обеспечить высший европейский уровень жизни только 1 млрд. людей, а стремятся к этому уровню все 6 млрд. людей. Поэтому необходима переориентация сознания людей с материальных ценностей на духовные.

Проблемой экологии сегодня озабочены ученые и общественные деятели всего мира. Они создают международные организации и ассоциации с целью привлечь общественность к проблемам экологии, воспитать в людях новое экологическое мышление, подготовить соответствующие законы на уровне государств и межгосударственных конвенций (например, межгосударственная конвенция по охране вод Балтийского моря, контроль всех атомных электростанций и их безопасной работы и т.д.)


 

Лекция № 15. Наука, ее структура, происхождение и роль в обществе. Проблема понимания естественников и гуманитариев.

 

Существуют различные определения науки, охватывающие самые разные ее аспекты.

- Наука как отрасль культуры.

- Наука как способ познания мира.

- Наука как социальный институт, включающий в себя Вузы, научные сообщества, академии наук, НИИ, научные журналы и т.д.

К основным чертам науки относят: универсальность, общезначимость, систематичность, критичность, достоверность (чувственная проверяемость), рациональность, внеморальность (научные истины нейтральны в моральном плане), фрагментарность и незавершенность.

Дословный перевод слова “наука” означает знание. Под знанием понимают удостоверенные сведения о материальных и духовных объектах и явлениях, их верное отражение в сознании человека.

Сущность научного знания заключается в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, за единичным общее и на этой основе осуществляется предвидение различных объектов и событий.

Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.

На сегодняшний день существует две концепции науки:

- наука как продукт, созданный человеком (традиционное понимание науки);

- наука как продукт бытия, как особый третий мир знаний и навыков, открываемый для себя человеком (М.Хайдеггер, К.Поппер и др.).

Естествознание – раздел науки, изучающий природные явления, основанный на эмпирической проверке теорий и гипотез, описывающих эти природные явления. Предметом естествознания являются факты и явления природы, воспринимаемые нашими органами чувств.

Задачей ученого является, во-первых, обобщение фактов и создание теорий, включающих в себя законы, управляющие теми или иными явлениями природы, во-вторых, указание на использование на практике познанных законов природы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные закономерности макроэволюции | Общенаучные методы эмпирического познания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.