КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паузы в экскурсии
Ответы на вопросы экскурсантов Техника проведения рассказа при движении автобуса Соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем Точное время, отведенное на раскрытие каждой подтемы, указано в методической разработке. Нередко экскурсия по причинам, не зависящим от экскурсовода, значительно сокращается по времени. Причиной этого являются длительные сборы группы, не вовремя поданный туристам завтрак, опоздание автобуса и др.. В результате экскурсия начинается с опозданием. У экскурсовода остается один выход - сокращать время, отведенное на раскрытие темы. Делать это надо, сохраняя все главное в теме экскурсии. Но это не значит что с экскурсии выпадает какая-нибудь подтема или отменяется выход экскурсантов, просто необходимо сократить свой рассказ по подтеме или время отведенное на выход.
Рассказ во время движения в автобусе должен вестись экскурсоводом только через микрофон. Если оборудование плохо функционирует или микрофон вообще отсутствует, экскурсоводу вести рассказ во время движения бесполезно. В этом случае материалы о ближайшем участке маршрута экскурсовод дает до начала движения, а в ходе движения сообщает только названия объектов или местности. При наличии важных объектов или населенных пунктов необходимо остановить автобус, выключить двигатель и только после этого давать объяснения.
В экскурсионной практике сложилась определенная классификация вопросов. Они подразделяются на четыре группы: – вопросы экскурсовода, на которые отвечают экскурсанты; – вопросы, поставленные в ходе рассказа, на которые отвечает экскурсовод; – риторические вопросы, которые ставятся для активизации внимания экскурсантов; – задаваемые участниками экскурсий по теме. Первые три группы вопросов связаны с методикой проведения экскурсий и только четвертая группа вопросов имеет отношение к технике проведения экскурсий. Главное правило работы с такими вопросами - не следует прерывать рассказ и давать немедленный ответ на них, не нужно также отвечать на вопросы по завершению каждой из подтем. Экскурсоводу следует отвечать на вопросы не в ходе экскурсии, а по ее окончании. Поэтому, делая вступление к теме, экскурсовод сообщает своим слушателям о таком порядке ответов на вопросы.
Экскурсовод не должен говорить непрерывно. Между отдельными частями рассказа, рассказом и экскурсионной справкой, логическим переходом и рассказом об объекте и событиях, с ним связанные, должны быть небольшие перерывы.
Паузы преследуют следующие задачи: • первая - сущностная, когда время перерыва используется людьми для обдумывания того, что они услышали от экскурсовода и увидели своими глазами. Для закрепления фактического материала в памяти, формулирования своих выводов и запоминания увиденного; • вторая - дать кратковременный отдых экскурсантам.
Паузы в загородных экскурсиях сочетаются с отдыхом, что в соответствии с существующим порядком предоставляются экскурсоводу - 15 минут после окончания каждого часа работы (для экскурсовода час ведения экскурсии равен 45 минутам). Этот отдых может быть суммированный и использован экскурсоводом в конце экскурсии. В экскурсиях могут быть также паузы - свободное время, используемое для приобретения сувениров, печатной продукции, утоления жажды, а также для санитарных остановок в продолжительных экскурсиях.
11. Техника использования «портфеля экскурсовода» Каждый экспонат - фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежи, копия документа - имеет свой порядковый, номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам. Экспонат может быть показан экскурсоводом с его рабочего места. Передача в руки экскурсантов экспоната по рядам для более подробного ознакомления не рекомендуется и может быть использована для заполнения пауз при транспортных экскурсиях.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |