КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подбор подшипников качения
При конструировании машин подшипники качения не конструируют, а выбирают из ряда стандартных. Методика выбора регламентирована ГОСТ. Долговечность в миллионах оборотов определяется по зависимости: (1) a - показатель степени; a=3 для шарикоподшипников; a=3,33 для роликоподшипников; С – динамическая грузоподъемность – постоянная нагрузка, которую подшипник сможет выдержать в течении одного миллиона оборотов. Для радиальных и радиально – упорных подшипников эта нагрузка - на подшипник с вращающимся внутренним кольцом. Р – эквивалентная (приведенная) нагрузка; а1 – коэффициент надежности, вводится при необходимости повышения надежности; а2 – коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации. Различают три вида расчетных условий: 1) обычные условия; 2) отсутствие повышенных перекосов и наличие масляной пленки в контактах; 3) отсутствие повышенных перекосов и наличие масляной пленки в контактах при изготовлении колец и тел качения из электрошлаковой или вакуумной стали. Долговечность в часах: час, (2) n – частота вращения кольца подшипника. Из (1) и (2) следует, что (3) L принимают по справочникам. Подшипники качения, как и все детали, работающие на усталость, имеют различный ресурс. Рассеивание ресурса у подшипника больше, чем у образцов, так как подшипники состоят из многих деталей, которые термообработаны, рассеивание размеров и шероховатости поверхности также влияют на ресурс. Рассеивание ресурса, то есть отношение наработки до отказа наиболее стойких подшипников к наработке наименее стойких в эксплуатации доходит до 30 и более раз. При расчете или подборе подшипников принято за расчетный или гарантированный ресурс принимать такое число часов работы, которое выдерживают 90% всех подшипников. То есть 10% подобранных по нормам подшипников простоят в машине меньше заданного срока службы. Однако средний ресурс в 3 – 5 раз превышает расчетный, а максимальный еще в несколько раз превышает средний. То, что 10% подобранных подшипников простоят в машине меньше заданного срока службы, существенного значения не имеет, так как многие подшипники в машинах ненагружены и раньше времени выйдет из строя меньше 10% подшипников. В каталогах указаны значения С для коэффициента надежности S =0,9. Когда нужно повысить надежность, вводят коэффициент а1. Если S =0,9 а1 =1, S =0,97 а1 =0,44. Повышение S допускается для подшипников повышенных классов точности при высокой точности сопряженных с подшипником деталей, надежном смазывании и строго регламентированных режимах нагрузки и частот вращения. При расчете динамической грузоподъемности узла, состоящего из сдвоенных подшипников, пару одинаковых подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. Расчет ведут через СS: для шариковых подшипников, для роликовых подшипников, i – число рядов тел качения, С – динамическая грузоподъемность для одного подшипника. Подбор подшипников на долговечность по динамической грузоподъемности производят при n³1 мин-1, причем при n=1…10 мин-1 подбор производят для n=10 мин-1. При n>10 мин-1 подбор производят для действительного числа оборотов. Условие подбора: С£[С] и Lhрасч£Lhтребуемое. Порядок подбора следующий: 1. Выбирают тип подшипника и задаются Lh. 2. Определяют приведенную нагрузку. 3. Определяют долговечность подшипника . 4. Определяют динамическую грузоподъемность подшипника . 5. Определяют действительный ресурс подшипника . 6. По диаметру вала и динамической грузоподъемности выбирают подшипник(перед формулой Lh). Чаще в результате компоновки, ориентируясь на подшипники легкой или средней серии, назначают тип и размер подшипника, а затем проверяют его пригодность. При частоте вращения n£1 мин-1 подшипники выбирают по статической грузоподъемности. Условие подбора: Р0£[С0], Р0 – эквивалентная статическая нагрузка; [С0] - допускаемая статическая грузоподъемность(по каталогу). Под допускаемой статической грузоподъемностью понимается такая статическая нагрузка, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения. Эквивалентная(приведенная) статическая нагрузка определяется как большее из двух значений или . X0, Y0 – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок в этом случае; Fr – радиальная нагрузка; Fa – осевая нагрузка.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |