КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патриотическое воспитание
Патриот (от греч. patria — родина) — гражданин-личность, любящий свою страну, ее народ, историю, культуру, стремящийся во всех своих делах, и прежде всего в труде, профессиональной деятельности, быть верным и достойным их, укрепляя, защищая и развивая их на своем рабочем месте и в окружающей среде, повышая международный авторитет страны и звание ее гражданина. Формирование таких осо бенностей личности у сотрудников и есть цель патриотического воспитания. Имея самостоятельное значение, патриотическое воспитание взаимосвязано с государственно-гражданским, нравственным, правовым и другими видами воспитания. К его задачам относится формирование у сотрудников: • знания героической тысячелетней истории народов России, каждое поколение которых отстаивало ее интересы, вносило свой вклад в повышение ее силы, богатства, безопасности, и понимания того, что настало время живущего поколения заботиться о ней; • взаимопонимания и дружбы между народами, культуры межнациональных отношений, устойчивой терпимости и уважения к культуре других народов, гражданам иных религиозных верований, потребности жить в мире, дружбе и согласии; • отношения к своей правоохранительной деятельности как патриотически значимой, как служению российскому многонациональному народу; подхода к решению любых сложных проблем, исходя прежде всего из безоговорочного приоритета интересов России и блага ее народа; • знания традиций российского народа — исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение культурных, трудовых, боевых, моральных и иных ценностей; верности традициям предков в современных условиях и во имя благополучного будущего, жизни своих детей и внуков; • знания боевой истории народов России, наполненной массовыми примерами беззаветной преданности Родине, героизма, готовности к самопожертвованию во имя ее свободы, независимости, целостности, защиты ее духовных и материальных ценностей: • знания истории правоохранительных органов России и их традиций в служении интересам ее народа; стремления неуклонно следовать им в современных условиях, развивать их с учетом новых социальных и международных условий: • понимания необходимости решительной и успешной борьбы с преступностью, представляющей в современных условиях национальное бедствие, приносящее огромный вред интересам всего российского народа и угрозу будущему; • потребности следовать примерам честного и самоотверженного выполнения своего служебного долга сотрудниками правоохранительных органов в укреплении законности, правопорядка, защите граждан, борьбе с преступностью и терроризмом; • верности традиции преемственности поколений; уважения и постоянной заботы о ветеранах органов внутренних дел и семьях сотрудников, погибших при исполнении своего служебного долга; • уважения к народам других стран, понимания важности мира, необходимости бороться за сохранение человечества от гибели в глобальной войне с применением оружия массового поражения, от разрушения экологии здоровой жизни и массовых эпидемий новых смертельных болезней. В патриотическом воспитании нуждается молодое поколение, все граждане, и оно должно носить не просветительский, а активно-действенный характер, формировать потребность к оценке всех событий в стране и вокруг себя с патриотических позиций. К сожалению, немалое число социально-экономических преобразований в нашей стране на рубеже XX—XXI вв. проводилось в слепом подражании зарубежным образцам, применении худших законов бизнеса (не признающего ничего, кроме личной материальной выгоды), было непатриотичным, противоречило национальным традициям и менталитету нашего народа, нанесло вред России и ее народу и будет еще немалое число десятилетий сказываться отрицательно. В нынешней деятельности сотрудников правоохранительных органов патриотизм должен быть определенно выраженным, а действия их — самоотверженными, а когда надо, и героическими. Последнее, в сущности, должно быть органически присуще сотрудникам многих служб правоохранительных органов, выполняющих свой повседневный служебный долг в условиях опасности и угрозы для жизни. Не случайно говорят, что патриотическое воспитание их призвано быть героико-патриотическим. Приведенные выше задачи определяют основное содержание патриотического воспитания в правоохранительных органов. По организации, формам и методам оно, как и другие виды, осуществляется по двум, упомянутым при рассмотрении государственно-гражданского воспитания направлениям: во-первых, при проведении повседневной воспитательной работы по ходу службы и общих воспитательных мер, которые, как правило, содержат возможности многовидового воспитательного воздействия, а во-вторых, путем организации и проведения специальных мер целевого патриотического воспитания. К специальным воспитательным мероприятиям относятся: • лекции, беседы по истории России, героическим событиям в ней и в современности; • информирование о патриотических поступках, самоотверженности и фактах героизма сотрудников правоохранительных органов в чрезвычайных обстоятельствах, при борьбе с организованной и международной преступностью, терроризмом; • постоянное напоминание о героических подвигах всего советского народа в Великой Отечественной войне в связи с годовщинами героических побед и юбилейными датами: • празднование Дня победы и других героических дат; • посещение краеведческих, исторических, художественных и ведомственных музеев, создание комнат (уголков) боевой и трудовой славы своих правоохранительных органов; • поддержка инициатив сотрудников по проведению историко-архивных изысканий, сбору и обобщению материалов о самоотверженной деятельности старших поколений сотрудников; • патриотическая работа с сотрудниками, группами и отрядами, направляемыми со служебно-боевыми заданиями в зоны опасности, а также торжественная встреча и мероприятия с ними, особенно в первые 5—7 дней (ритуал встречи, торжественное собрание, награждение отличившихся, встречи с населением и трудовыми коллективами, вечера отдыха для семей и др.); • встречи с героями и отличившимися в опасных ситуациях, а также ветеранами Великой Отечественной и других войн; • память о героях и постоянная забота о достойном содержании мест захоронения погибших при защите Родины. Они нужны не погибшим, а живущим для их воспитания и активизации патриотических дел сегодня и завтра; • теплая и не утихающая забота о семьях погибших сотрудников, о раненых, находящихся на излечении в госпиталях, о ставших инвалидами и потерявших трудоспособность вследствие ранений при выполнении служебного долга.
5. Морально-професійне виховання (с. 366)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |