КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое воспитание в процессе профессионального обучения
В системе профессиональной подготовки правоохранительных органах большое внимание уделяется изучению законов, обстоятельному, глубокому и максимально прочному. Это изучение должно быть воспитывающим, а не схоластическим. Методика занятий эффективна, если ориентирована на осмысленность и глубину усвоения положений законов, превращение их знания в убеждения, связь с практикой. Она должна быть пронизана идеями о том, что законы служат, прежде всего, обеспечению конституционных прав граждан и неприкосновенности личности; их законное обеспечение — главная цель деятельности правоохранительных органов и каждого сотрудника. Никакие соображения служебной или деловой «целесообразности» не могут стать оправданием нарушений законности; нет «мелких» или «крупных» нарушений законности, а есть только их нарушение, за которое надо нести полную ответственность. Закон должен восприниматься профессионалом-юристом как высшая ценность, которая соблюдается и выполняется независимо от того, одобряет или не одобряет его кто-то. Его надо не обсуждать, а выполнять. Он свят для сотрудника, который, образно говоря, должен стоять перед ним коленопреклоненным. Такое отношение к закону — одно *из высших проявлений правовой воспитанности профессионала. При обучении следует обращать повышенное внимание на формирование у сотрудников: умения правильно оценивать поводы и основания для возбуждения уголовного дела; умения определять причастность к преступлению того или иного лица, о задержании или аресте которого возник вопрос; умения найти и надлежащим образом оформить доказательства вины или невиновности конкретного лица. Всем сотрудникам нужны уверенные умения по основным стадиям правоприменительного процесса: • анализа фактических обстоятельств, которые образуют фактический состав данного дела, и решения вопроса об относимости их к юридическому составу (проступок, правонарушение, преступление); • выбору (нахождению) правовой нормы (принципа и удостоверения в правильности их текста; • толкованию юридических норм и «наложению» их на конкретную ситуацию; • принятию решения в соответствии с правовыми предписаниями и государственным интересом. В передовом опыте практического обучения, нацеленного на подготовку и воспитание персонала в духе строжайшего соблюдения законности, оправдали себя групповые и индивидуальные упражнения по: • решению учебных правоохранительных задач с созданием максимально приближенных к реальным условиям, в которых возможно из-за недостаточно профессиональной неподготовленности нарушение законности сотрудниками; • разбору имевших место в правоохранительном органе реальных ситуации, в которых происходило возникновение предпосылок и даже нарушение законности. Анализ всех предпосылок, когда сотрудник находился на грани нарушения, заслуживает не меньшего внимания, чем факты нарушений; • развитию выдержки, самообладания, умения контролировать свое состояние, регулировать поведение в трудной обстановке. В ходе всех занятий уделяется повышенное внимание формированию у сотрудников убеждения в необходимости обеспечения право-законности всех профессиональных действий, реализации властных полномочий исключительно на основе правовых норм, признанных обществом и закрепленных прежде всего в Конституции РФ, а также соответствующих ей законах и подзаконных актах. Раскрытие закона, правовой нормы предполагает и показ их как высшей меры справедливости, на оселке которой отыскивается единственно правильный ответ и решение при столкновении на практике с противоречиями, сомнениями, вариантами. Все, что не соответствует закону, — несправедливо, что нарушает его — зло, и нет ценностей, стоящих выше его, ради которых он может быть нарушен. Сила закона — в охране государством и наказании нарушителей, посмевших преступить его. Формировать убеждения надо со всей искренностью, логичностью, доказательностью, яркостью, выразительностью, на которую способен руководитель занятий, воспитатель. Тщательно, с обильными ссылками на примеры жизни раскрывать практическую целесообразность правовых норм и необходимость неукоснительного следования им при решении служебных вопросов. Целесообразно применение диалоговой методики, свободного обмена мнениями и доводами между руководителем и сотрудниками. Последним предоставляется неограниченная возможность задавать любые вопросы и выражать сомнения, возражения и обоснования. При реакциях на них нельзя допускать грубых реплик, оскорбительных замечаний, не «затыкать рот», а аргументировано и убедительно давать ответы. Убеждения формируются во многом под влиянием того, насколько хорошо представляет сотрудник последствия, которые влечет нарушение закона для: престижа закона; граждан и их правовоспитания; решения стоящей правоохранительной задачи; коллег, коллектива правоохранительного органа; его авторитета и престижа профессии сотрудника; поддержки населением действий правоохранительных органов и содействия им; лично для сотрудника. Практика дает обильную пищу для приведения примеров, раскрывающих масштабы и глубину отрицательных характеристик таких последствий. Задача руководителя — возможно более ярко, убедительно обрисовать неприглядную картину их.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |