КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поиск поставщиков
На любом предприятии выполняются служебные обязанности связанные с закупкой сырья и материалов, а для торговых предприятий готовой продукции. В зависимости от объема работ выполнение функции снабжения предприятия возлагается на отдел (службу) снабжения, состоящий из одного или нескольких человек. Эффективная работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы. Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из четырех этапов: 1 этап — поиск потенциальных поставщиков. · проведение конкурсов (тендеров); · изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); · посещение ярмарок, выставок; · личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные обзвоны, деловые встречи). Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме: · формирование условий тендера; · разработка и публикация тендерной документации; · рекламная кампания; · проверка оценочной квалификации участников тендера; · проведение анализа тендерных предложений; · определение победителя тендера. По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться. 2 этап — проверка поставщиков. · личная встреча с руководством компании; · финансовая отчетность поставщика; · местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов); · банки и финансовые институты; · конкуренты потенциального поставщика; · торговые ассоциации; · информационные агентства; · государственные источники (регистрационные палаты, налоговая и др., обладающие открытой для ознакомления информацией). В большинстве своем отечественные предприятия при выборе поставщика руководствуются собственной информацией, не прибегая к другим источникам информации. Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией. 3 этап — анализ потенциальных поставщиков. К другим критериям относятся следующие: · финансовое положение поставщика; · сроки выполнения текущих и экстренных заказов; · наличие резервных мощностей; · повышение качества выпускаемой продукции; · удаленность поставщика от потребителя; · организация управления качеством у поставщика; · способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; · профессиональный уровень персонала;; · текучесть кадров и др. В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров. 4 этап — оценка надежности поставщика. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки. Алгоритм определения надежности поставок: 1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической. 2. Определение времени опоздания. 3. Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции. 4. Определение объема недопоставки продукции 5. Определение условного опоздания в случае недопоставки 6. Определение общей величины опозданий 7. Определение количества случаев отказа. 8. Определение общей величины отказов где Т - общее число дней в периоде. 9. Определение интенсивности отказов 10. Определение коэффициента готовности поставок 11. Надежность снабжения чем выше этот коэффициент, тем надежнее снабжение. Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |