КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые посредники как основа инфраструктуры товарного рынка. Роль торговли в развитии рыночной экономики
Тема 4. Принципы и особенности деятельности маркетинговых посредников на товарном рынке. Проблемы развития инфраструктуры товарного рынка Зарубежные теоретики рынка исходят из того, что правильно расставленные параметры валютно-финансовой, кредитной, товарной, ценовой политики и другие макроэкономические показатели способные автоматически отрегулировать всю сдачу экономических показателей только при условии, если в экономике страны существует развитая инфраструктура. Административно-командная система серьезно деформировала развитие инфраструктуры товарных рынков. Это было обусловлено, во-первых, остаточным принципом выделения инвестиций на ее развитие и усовершенствование, во-вторых, нарастанием в связи с этим разрыва в уровнях развития производственной и социальной инфраструктур. Отрицательные следствия такого влияния приводят к следующему: 1) чтобы преодолеть общее отставание инфраструктуры, ныне необходимый колоссальный объем инвестиций; 2) значительная часть инфраструктуры товарного рынка через структурные преобразования экономики становится просто непригодной и ненужной, в тот же время на ее демонтаж и вывод из эксплуатации необходимые значительные дополнительные ресурсы.
Вопросы: 1. Маркетинговые посредники как основа инфраструктуры товарного рынка. Роль торговли в развитии рыночной экономики. 2. Особенности маркетинговой деятельности торговых посредников на товарном рынке.
Широкая сеть маркетинговых посредников является неотъемлемым элементом инфраструктуры товарного рынка любого региона. В зависимости от видов деятельности в структуре маркетинговых посредников можно выделить такие, как торговые, транспортные, кредитно-финансовые, рекламные и консалтинговые фирмы. Торгово-посредническая деятельность-есть неотъемлемый элемент рыночного хозяйства. Тяжело найти предпринимателя, который бы не пользовался услугами посредников или сам не выступал в роли посредника при осуществлении коммерческих операций. По данным международных источников, до 80% мирового обращения товаров и услуг осуществляется с помощью посредников. Торговля - это особая деятельность людей, которая связана с осуществлением актов купли-продажи и является совокупностью специфических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Суть торговли заключается не в обмене, а в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю. При переходе к рыночной экономике роль торговли как основной части товаропроводящей цепочки, которая совмещает производителя с потребителем, существенным образом возрастает. Экономическая природа торговли раскрывается не только и не столько в продукте ее производства, сколько в совокупности присущие ей функций, которые дополняются соответствующим инфраструктурным потенциалом. Это обусловлено следующим: 1) торговля, будучи посредником между производителем и потребителем, организует процесс обмена продуктами работы; 2) согласившись с конъюнктурой рынка, торговцы накапливают определенные запасы, тем самым компенсируя неминуемые колебания спроса и предложения; Исходя из экономической природы торговли, можно выделить ее основные функции: 1) коммуникативную - проведение комплекса мероприятий по организации обмена товарами и услугами между заинтересованными контрагентами; 2) компенсирующую - смягчение отрицательных следствий изменений рыночной конъюнктуры; 3) распределительную - обеспечение распределения товаров между разными сегментами рынка соответственно покупательной способности; 4) ценообразующую - обеспечение на основе системы платы за услуги удовлетворения интересов сторон по договору; 5) стабилизирующую - обусловленность поддержки равновесия между спросом и предложением в рамках, которые ограничивают отрицательные следствия дефицита; 6) прогнозирующую - обеспечение на основе имеющейся информации поддержки производства и потребление и созданных в этих сферах хозяйствования запасов в оптимальных размерах; 7) интегрирующую (возобновляемую) - такую, что связывает отдельные сферы хозяйствования в единый региональный и народнохозяйственный комплекс. Торговля предоставляет такие услуги производителям товара: 1) они освобождаются от необходимости вступать в отношения с огромной массой потребителей; 2) путем создания запасов товаров в торговле обеспечивается синхронизация ритма производства и ритма потребления; 3) денежные потоки производителей становятся более регулярными и независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям. В рыночной экономике, в которой предприятия свободно организуют свое производство, торговля влияет на моменты принятия следующих решений: 1. Торговля помогает информировать производителей относительно запросов потребителей и принимает участие в разного рода рекламной деятельности, которая, в свою очередь, влияет на выбор потребителя того или другого товара. 2. Торговля оказывает содействие в поддержке конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков. 3. Торговля принимает участие в формировании затрат производства и розничных цен. 4. От энергичности действий торговли в сфере стимулирования и сбыта в значительной мере зависит рост производства соответствующих видов продукции. Торговля владеет рядом отличительных особенностей: 1) характеризуется высокой скоростью оборота капитала, динамизмом; 2) в торговле изымается каждый день денежная наличность, подсчитывается каждый день денежная выручка от реализации; 3) торговля реагирует на любые изменения в рыночной конъюнктуре и политической обстановке уровнем цен и, регулируя цены спроса и предложения, передает полученный импульс на производство и потребление; 4) торговля, изучая спрос на товары, вынуждена изучать экономические нужды человека и общества, благодаря чему реально влияет на развитие общества в целом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |