Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оптовой продажи товаров покупателям

Организация оптовых закупок товаров

Тема 8. Организация посреднической деятельности на товарном рынке

Вопросы:

1. Организация оптовых закупок товаров.

2. Организация оптовой продажи товаров покупателям.

3. Кооперация в оптовой торговле.

4. Характеристика договорных взаимоотношений между производителями и оптовыми посредниками.

Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления, который включает куплю-продажу и движение товара, называется товарообеспечением. При общности целей эти две части товарообеспечения имеют четкое назначение и размежевания.

По своей экономической природе закупки являются оптовым или мелкооптовым товарооборотом, осуществляемым торговыми предприятиями с целью дальнейшей перепродажи купленных товаров.

При планировании и проведении закупок товаров необходимо:

1) учитывать покупательный спрос на товары, которые покупаются;

2) учитывать предложение производителей и продавцов на эти товары;

3) ориентироваться на цену товара, который отвечает действующей рыночной конъюнктуре;

4) влиять на производителей и оптовых продавцов товара в направлении лучшего учета ими покупательного спроса;

5) учитывать интересы торгового предприятия относительно организации прибыльной торговли;

6) учитывать необходимость формирования торгового ассортиментов товаров;

7) действовать соответственно разработанной стратегии коммерции.

Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность должна проводиться с соблюдением следующих обязательных условий:

1) конкуренции поставщиков;

2) свободы выбора поставщика;

3) свободы выбора цены;

4) равноправия партнеров относительно операции купли-продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, формы предприятий;

5) материальной и моральной ответственности партнеров по операции один перед одним.

Деятельность торгового предприятия относительно закупки товаров делится на следующие этапы:

1) исследование и прогнозирование покупательного спроса;

2) поиск и изучения основных поставщиков, установление связанного с ними предложения товаров;

3) отладка тесных связей с поставщиками;

4) оформление предыдущих заявок и заказов поставщикам;

5)подготовка и заключения договоров снабжения товаров;

6) осуществление закупки товаров у их производителей, посредников, оптовых продавцов и других возможных поставщиков;

7) контроль, учет и анализ закупочной деятельности.

 

Организация продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности оптовых торговых предприятий.

Оптовая продажа товаров проводится оптовыми предприятиями, оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Он направлен на удовлетворение спроса разных потребителей и обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли.

Содержание работы по оптовой продаже товаров сводится к выполнению следующих операций:

1) нахождение оптовых покупателей товаров (определение целевого рынка сбыта);

2) установление хозяйственных связей с покупателями товаров;

3) выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

4) организация предоставления услуг клиентам;

5) организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;

6) рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

Оптовая продажа товаров может осуществляться двумя формами: транзитом - когда оптовое предприятие продает товары без завозки их на свои составы, и продажей товаров со своих составов.

При организации транзитного оборота оптовое предприятие выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем, укладывая при этом договоры с обеими сторонами.

Оптовая продажа товаров с составов осуществляется такими методами:

1) на основе личного отбора;

2) за телефонными и письменными заказами;

3) с помощью посылочных операций;

4) через разъездных торговых агентов;

5) за контрактами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика транспортно-экспедиционной деятельности | Кооперация в оптовой торговле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.